Выходит, что он просто снимал кино про самого себя. И исследовал жизнь так же глубоко и подробно, как это происходит в японской культуре. Возможно, поэтому он прививает Псу-призраку любовь к японской литературе так, что тот всегда держит за пазухой трактат «Хагакурэ». «"Хагакурэ" — это не интроспективная мораль», — писал Юкио Мисима, поклонник этой поэзии войны. В 1970 году после провалившейся попытки мятежа на военной базе, последовав традициям, он совершил ритуал, а, точнее, прокричал «да здравствует император!» и ушел из жизни, как подобает самураю. А после совершенного ритуала один из его сторонников отрубил ему голову. Но мы помним: «Даже с отрубленной головой самурай способен на еще одно решающее действие».
Герой картины так же очарован самурайскими заповедями, как и Мисима. Джармуш акцентирует на этом внимание. Позволяя нам прочесть их, он создает специальные интертитры. Этот прием придает словам особую важность, пророческую точность, как, впрочем, происходит и с мультфильмами, которые просматривают жертвы Пса-призрака. Именно в этих анимациях мы находим отсылки к тому, что будет происходить дальше, то есть они тоже становятся своего рода пророчеством, предсказанием, которого не замечают именно те, кому оно адресовано. Мы видим собаку из мультика в ванной, а через несколько минут — одного господина в уборной. Он смотрит в зеркало, танцует. Еще мгновение, и его кровь зальет всю белоснежную раковину. Странное совпадение? Эти сюжетные параллели не больше, чем игра. Они не дают фильму превратиться в сплошную меланхолию, бессвязную историю и медлительное путешествие.