Вместе с этим лента является признанием в любви к классическому вестерну. Отправляющийся в потусторонний мир Блейк – олицетворение героев «Большого ограбления поезда», «Железного коня», «Человека с запада», «За пригоршню долларов», «Танцующего с волками», «Поезда на Юму». В том, как заботливо прорисовывает своего персонажа Джармуш, в том, как внимательно камера Робби Мюллера («Париж, Техас», «Танцующая в темноте») вглядывается в глаза Уильяма Блейка, заметна искренняя симпатия автора к протагонисту.
Чтобы реализовать задуманное, постановщик, как и всегда, много внимания уделяет звукам. В ленте мы слышим завывания ветра, звук перезаряжаемого винчестера, хруст сухих веток, стон поленьев в костре и пение воды в реке. Аккомпанирует голосу природы пронзительная гитара Нила Янга. Канадский певец-песенник написал саундтрек в ходе импровизационной сессии. Элегические мелодии композитора не только перманентно сопровождают протагониста в его странствиях, но и становятся ещё одним героем повествования: ярким, загадочным, колоритным. По словам режиссёра, аккорды Янга наполнили фильм настоящим дыханием жизни.
В погрузившемся во тьму городе, в странноватых индейцах и не менее чудаковатых европейцах, абсурдистских ситуациях, в которые попадает Блейк, читаются аллюзии на творчество Кафки. Поиски пресловутого рая преподносятся в фильме как противовес для идей о стереотипной Америке с её equality of opportunity, независимостью, святостью частной собственности и семейных ценностей, финансовым благополучием и, конечно же, бесконечным стремлением к успеху. Привычные современному человеку западные ценности противопоставляются аскетизму коренного населения североамериканского континента. Режиссёр говорит о боли, которую пережили аборигены после вторжения пришельцев