ОТ ТВОРЧЕСКОГО ТАНДЕМА — К СЕМЕЙНОМУ
Мы обнаружили, что нас объединяет желание делать атипичные фильмы и вместе решили создать собственное общество Les Cinémas de la Zone, чтобы финансировать наши проекты. Помимо всех основных недостатков самостоятельного производства, мы наслаждаемся большей творческой свободой. Мы производим наши фильмы так, как хотим, не беспокоясь о том, продадутся они или нет. Даже если мы расплачиваемся за последствия в нашей повседневной жизни.
ОПАСНЫЙ ВОЗРАСТ
Я пытаюсь найти правильный темп, который погрузит зрителя в определенное, измененное состояние, близкое к состоянию героев, темп, который погрузит зрителя в мир фильма, заставит его почувствовать настроение места и персонажей. Мы с моим монтажером пытались ускорить некоторые сцены, но они сразу стали безвкусными. Медленный темп добавляет насыщенности. Это также способ побудить аудиторию сосредоточиться на деталях, посредством которых рассказывается история, а не на диалогах и действиях, чтобы глубже погрузиться в настроение сцен. Для меня некоторые фильмы с быстрым темпом и множеством монтажных склеек могут оказаться крайне скучными. Скука не обязательно вызвана темпом, а эстетикой и содержанием. Я знаю, что не смогу угодить всем, но надеюсь, что для некоторых это будет интересно.
Я не люблю, когда все раскрывается, разъясняется. Мне нравится гадать, и мне нравится чувствовать и думать. Мне нравятся дыры в повествовании, они очень привлекательны. Необходимость заполнять пробелы или задаваться вопросом о размытых гранях вовлекает меня в фильм гораздо сильнее и делает этот опыт более интимным. Таким же образом я стараюсь вовлекать зрителя в свои работы.
ЛАВКРАФТОВСКИЙ СОН
Люди, которые финансируют авторские фильмы во Франции, не привыкли иметь дело с фантастикой, это слишком близко к эксплотейшену и, возможно, недостаточно серьезно для них. Другая проблема, даже если никто не сказал об этом прямо, но мне она кажется очевидной, заключается в том, что речь в картине идет о детях, которые подвергаются неприятным вещам, а на бумаге люди могут представить себе вещи еще более ужасные, чем то, что я намеревалась представить и показывать.
Здесь мне хотелось сократить дистанцию между реальностью и тем условным миром, который я изображаю. И я гораздо больше думала именно о загадочных пейзажах де Кирико. Или о том, как Эрнст работает одновременно с несколькими мотивами, оставаясь абстрактным. Оба они в случае «Эволюции» были мне важнее, чем Магритт, который для этой задачи, на мой взгляд, слишком конкретен и рационален.
Целью фильма было исследовать органику, потому что это архаичная вещь, которая является частью нас, но в то же время она действительно странная. Она может быть как тревожащей, так и привлекательной. Поэтому мы пытались сохранить это чувство на протяжении всего фильма, создать на его основе всю картину. Было обидно, что меня заставили снимать на «цифру», а не на целлулоид, я думала, что это такой позор, что у меня нет пленочного материала. Но мы попытались поработать различными способами, чтобы создать текстуру.
ЛЕДЯНОЙ ОСКАЛ И СВЕТ НОЧНЫХ ФОНАРЕЙ
Было бы грустно звучать или выглядеть как кто-то другой — пока я не выгляжу как клише. Но иногда мне хочется сбежать от себя.