КОЛДОВСТВО — ЭТО НЕ ШУТКИ
Мы с Дарией путешествовали по Европе в целях изучения и исследования европейского колдовства. Мы ездили в Германию, Швейцарию, Францию и Бельгию в поисках исторических примеров. Мы также пытались встречаться с ведьмами или людьми, которые называли себя ведьмами. Но правда в том, что мы никогда не встречали никого, кто утверждал бы прямо, что является ведьмой — только людей, которые говорили о колдовстве. Так что, на мой взгляд, ведьм на самом деле не существует. Но существует интересная культура колдовства, и она выражена повсюду, в книгах, романах. Есть также дома, которые в некотором роде населены привидениями, и где есть дух колдовства, особенно в Бельгии, в Брюсселе. Мы видели кое-что подобное во время нашего путешествия перед созданием «Суспирии».
«Суспирия» была придумана и написана мною исключительно благодаря вдохновению историй моей бабушки.
ОЖИВЛЯЯ ПЕРСОНАЖЕЙ
ТОРЖЕСТВО ФОРМЫ
РЕМЕЙК: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
Фильм, над которым я сейчас работаю, — это ремейк «Суспирии», ленты Дарио Ардженто. Это будет очень весело. Я написал его вместе со звукорежиссером, поэтому он действительно спроектирован с необычной точки зрения. Мы подошли к этому не с перспективы традиционного повествования, а опираясь на нарратив через звук. Для меня это забавный эксперимент, и мне интересно посмотреть, как оно сработает.
Я хотел, чтобы это был фильм ужасов. А понятие «фильм ужасов», особенно в ту пору, когда мы работали над этим проектом, означало что-то вроде «Пилы» или «Паранормального явления». Одним словом, кровавую и бюджетную картину. Модель «экономного» фильма меня совсем не устраивала, поскольку я хотел снять элегантный хоррор с бюджетом в 20 миллионов долларов, да еще и созданный парнем, что никогда не работал над хоррорами, понимаете, о чем я?
Я надеюсь, что это скоро произойдет. С участием великого итальянского режиссера, с которым я завтракал на прошлой неделе.
ГУАДАНЬИНО VS АРДЖЕНТО
Я часто теряю интерес к ужасам, если они не касаются реальных людей в реальном мире. Когда Лука спросил, не хочу ли я присоединиться к нему в работе над этим фильмом, я сказал: «Я стану использовать довольно практичный подход, если вы согласны на такое». Я хотел бы описать, как что-то подобное могло вообще произойти, как это будет работать, какова иерархия шабаша. Ну, знаете, все те вопросы, которые обычно не представляют интереса для типичного фильма ужасов. И Лука поддержал меня.
Я хотел снять два фильма за один год. И снял их. Над первым я трудился в мае-июне, а затем снимал «Суспирию» в октябре, ноябре и декабре. Через пару недель мы заканчиваем съемки в Германии. Действие происходит в Берлине, в 1977 году, когда город был разделен на Восток и Запад. Это фильм — о вине и о материнстве. В его цветовой палитре нет цветов оригинала. Это полная противоположность «Назови меня своим именем». «Назови меня своим именем» — светлая, теплая и летняя картина, а «Суспирия» — картина зимняя, злая и по-настоящему мрачная.
Мы снимали в очень неуютном месте: это был заброшенный отель на вершине горы в городе Варезе в Северной Италии, и этот отель был заброшен в течение многих лет, но не был снесен. На вершине этого здания работала группа антенн, которые придавали всей конструкции ощущение, что она каким-то образом наэлектризована. Это было действительно ужасное чувство, поэтому я приходил на съемочную площадку и желал уйти оттуда как можно скорее. Все это привело к множеству странных вещей, странных совпадений, странных маленьких происшествий. Создавалось коллективное ощущение того, что каждый съемочный день наполнял всех в команде страхом. И я думаю, вы можете прочувствовать этот момент в фильме.
Мы знали, что собираемся использовать эти большие стены, и мы пытались определить правильную текстуру, а не просто перекрасить их. Идея использовать волосы принадлежала Луке. Концептуально мы решили, что текстура стены — это волосы жертв.
В ПОИСКАХ СКРЫТЫХ СМЫСЛОВ
Они сфотографировали моего актера Лутца Эберсдорфа и утверждали, что это была Тильда в гриме. Я не знаю, зачем и кто конкретно это сделал.
Я подтверждаю, что Тильда Суинтон исполнила роль мадам Бланк, в то время как портрет доктора Клемперера изобразил Лутц Эберсдорф, психоаналитик и непрофессиональный актер.
Я бы сказала, что, прежде всего, ради развлечения. Как говорила моя бабушка, девиз, с которым нужно жить и умереть — скучно ничего не делать. Мы не преследовали цели кого-то одурачить. Гений Марка Кулье несомненен, и мы всегда старались, чтобы в образе Клемперера что-то оставалось непроясненным.
МУЧИТЕЛЬНАЯ ДИЛЕММА
Я посмотрел «Суспирию» в кинотеатре: я не в восторге, там мало страха, нет музыки, они предали дух оригинального фильма, я остался не удовлетворен.