ТОП | 28 НОЯБРЯ 2018

10 ЛЮБИМЫХ ФИЛЬМОВ
POSTCRITICISM

От Иштвана Сабо до Джосса Уидона – авторы интернет-журнала Postcriticism рекомендуют неочевидные, но классные фильмы которые стоит посмотреть.
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОДБОРКОЙ
1

Жан-Люк Годар, 1960
МАЛЕНЬКИЙ СОЛДАТ
Неочевидная классика, где главный герой, Бруно Форестьер, являет собой внешне молодого Камю, внутренне — жертву сосредоточения всей несправедливости подковерных войн.
2

Алекс де ла Иглесиа, 2010
ПЕЧАЛЬНАЯ БАЛЛАДА ДЛЯ ТРУБЫ
Безумная рефлексия на тему гражданской войны в Испании. Кино, фонтанирующее оправданно китчевой жестокостью и яростным ярмарочным безумием, где комедия дель арте с ее архетипичным треугольником а-ля «La strada» превращается в политическую аллегорию.
3

Серджио Леоне, 1983
ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ
Больше, чем фильм. Максимально возможное воплощение апокрифа, созданное с помощью языка кино. Откровение, в котором увлекательность интриги не противоречит вязкой отрывочной органике размышлений.
4

Джосс Уидон, 2008
МУЗЫКАЛЬНЫЙ БЛОГ ДОКТОРА УЖАСНОГО
Один час полной жизни: трагичный, ироничный, смешной и в целом раскрывающий огромный пласт человеческого опыта. Так и кино Уидона: сделанное с душой и удовольствием и суммирующее как весь супергеройский дискурс, так и содержащее множество выпуклых человеческих конфликтов.
5

Иштван Сабо, 1988
ХАНУССЕН
Лучшая историософская драма о ясновидце, фатализме и огненной буре столетия, которая оставила от прекрасных представлений о человеке и его земной миссии лишь груду дымящегося пепла. Эпоха проступает сквозь каждый кадр, лица героев кружатся в водовороте событий, а основа сюжета — мистерия пришествия нацизма. «Хануссен» не что иное, как гулкое эхо истории.
6

Ричард Келли, 2001
ДОННИ ДАРКО
В своей математической схожести с принципом графических работ Эшера, Келли выворачивает внутрифильмовое пространство, развивая его в категории рекурсии — композиционных отражений, прямых и косвенных, являющихся частью себя же. Процессом, происходящим внутри процесса бытия подростка.
7

Бен Уитли, 2013
ПОЛЕ В АНГЛИИ
Мрачная антипритча, случившаяся на околдованном самим дьяволом поле. Моральное разложение, медленно погружающееся в скверну. Искушения верой для лишенных, казалось бы, всякой святости. Кадр, подобный средневековой гравюре, с присущими ей красотой и макабрическим ужасом.
8

Дон Херцфельд, 2012
КАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ ДЕНЬ
Не просто философское произведение о смысле бытия и хрупкости человеческой психики в оболочке из абсурдного юмора. Это отпечаток виртуозного графического ви́дения: понимание роли света и цвета, бесподобное чувство композиции, динамики движения, фильтров, эффектов и красок.
9

Этторе Скола, 1981
ЛЮБОВНАЯ СТРАСТЬ
Один из лучших фильмов о любви в истории кино. Такой же не замечаемый, как чувство главной героини, — Фоски.
10

Спайк Ли, 2002
25-Й ЧАС
Лучший фильм Ли максимально далек от тематики расовой борьбы — в «25-м часе» афроамериканцев вспоминают один раз в контексте саркастического комментария. Камерная драма в трех декорациях оказывается сначала безжалостной социальной критикой, а затем – трагедией античного размаха.
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОДБОРКОЙ
Мы будем рады любому распространению этой подборки!
А также читайте независимый интернет-журнал Postcriticism.
Понравилась подборка?
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
ДРУГИЕ ПОДБОРКИ
Made on
Tilda