Сатьяджит Рай показывает семью бедняков без прикрас, выпукло рисует их характеры, раскрывая своих персонажей в традициях реализма. Он избегает легкой возможности вызвать сочувствие к своим героям просто по самому факту того, что они живут в бедности. Изображая детей, Дургу и Апу, в традициях поэтического реализма, режиссер высвечивает жестокий мир взрослых, где ты никому не нужен, если стар и не можешь позаботиться о себе. Одна из самых сильных сцен фильма — Индир приходит в дом Сарбоджары через некоторое время после своего ухода из-за очередного конфликта с невесткой. Она чувствует приближение смерти и желает умереть в родовом доме своей семьи, где теперь живет семья Харихара. Перед смертью она не хочет быть одна и желает примириться с Сарбоджарой, но та отвергает ее. Старушке некуда идти, да и сил уже нет. Поэтому она умирает в лесу, словно зверь, и ее находят дети, Дурга и Апу. Так в беззаботную, несмотря на бедность их родителей, жизнь детей впервые входит страшная реальность смерти. Дурга вглядывается в безжизненное лицо старушки, до конца не осознавая, что Индир больше нет. Ее видавшая виды чаша, почти все имущество бабушки, со звоном катится в канаву с водой, а за кадром звучит песенка о старой нищенке, которую любила петь Индир. Словно ее душа навсегда прощается с телом перед переходом в лучший мир.
Роль старушки Индир стала последней в карьере 83-летней театральной актрисы Чунибалы Деви. Сложно забыть беспомощную, униженную старость в ее исполнении, так что неудивительно, что ее прекрасное вживание в образ капризной, но все-таки доброй старушки, вынужденной терпеть унижения от невестки своего племянника, было удостоено награды на The Manila Film Festival.
Из ведущих актеров «Песни дороги» мало кто имел долгую карьеру. Разве что Каруна Баннерджи, прекрасно сыгравшая Сарбоджару, стала одной из постоянных актрис Рая и Мринала Сена, еще одного лидера «параллельного кино». Но все лицедеи естественно существуют в своих ролях, так что, возможно, в этом и состояла задумка режиссера — найти не просто хороших исполнителей, но прежде всего таких актеров, в игре которых не будет чувствоваться груз их предыдущих ролей. К примеру, Ума Дас Гупта, прекрасно исполнившая добрую романтичную девочку-подростка Дургу, вообще больше не снималась в кино.
Отдельно стоит сказать об отличной музыке Рави Шанкара. Саундтрек индийского виртуоза игры на ситаре усиливает настроение каждой сцены. В одном эпизоде он передает радость игры брата и сестры, представляющих себя сказочными героями, в другом усиливает драматическое напряжение, когда Сарбоджара прогоняет (правда, ненадолго) дочь из дома после обвинений ее в воровстве со стороны соседей и, конечно, тревожная мелодия воздействует на чувства зрителей в сцене последнего разговора невестки и старой тети.