На самом же деле Ари Астера давно волнует тема связи между близкими людьми. Например, в его первом полнометражном фильме «
Реинкарнация» мистический дар некоторых членов семьи оборачивается сущим кошмаром, наблюдать за которым спокойно невозможно. Важный момент, который отличает дебют от второй картины за авторством американца — природа одержимости, которая, однако, в обоих случаях приводит к печальному финалу. В «Реинкарнации» семейная идиллия оказывается разрушена по вине рока. Такова судьба — и не более. А Дэни, фактически отправляя своего бывшего парня на казнь, стремится найти опору после потери всего, что было ей дорого. Стоит ли упрекать ее? Ну что вы. Неспроста это настолько гротескное произведение — иного финала быть не могло.
К слову, грядущая картина режиссера «Все страхи Бо», выходящая в прокат 4 мая, тоже рассказывает о семье и попытках справляться с тем, чего изменить нельзя.
Идея общины как цивилизованного племени, где каждый готов, что называется, впрячься за близкого, отлично ложится на замысел фильма. После гибели семьи Дэни ощущает себя одинокой, чужой, потерянной. Словно весь мир ведет отдельную жизнь, пока она стоит на месте и не может даже представить будущее. В подобном состоянии человек импульсивен и не способен адекватно оценивать последствия своих поступков. К таким действиям относится и резкое согласие на поездку в Швецию.
И вот тут-то, в окружении зеленых холмов, солнца и травяных дурманов, Дэни находит новый дом. Осознание к ней приходит не сразу, но это один из главных посылов Астера — человек уязвим перед воздействием зла, когда теряет веру в себя и находится на грани. Руководствуясь природными инстинктами и стремясь к самосохранению, он способен отринуть все здоровые взаимоотношения, превратить жизнь даже самых близких людей в ад. Это прослеживается в обеих киноисториях Ари Астера.
Кто-то, как Денис Виленкин,
скажет, что это претенциозно, что подавать такие простые истины через глубокий и многогранный мир языческой общины излишне. Однако это идеально вписывается в рамки жанра именно потому, что правила подобных социальных объединений нам неведомы и нередко чужды морально. Уверены, был некий дискомфорт у зрителей на сцене с «осеменением» племенной девушки, когда полукругом за ней и мужчиной стояла группа нагих кричащих женщин.