Фильм тонко улавливает дух времени, но качество сигнала — результат многолетней настройки. С середины 1980-х Глеб Алейников и его брат Игорь, испытав влияние соц-арта и московского постконцептуализма, активно занимались деконструкцией советских мифологем и медиальных практик.
Например, они посвятили целых два фильма образу трактора в культуре соцреализма: «Трактора» (1987) и «Трактористы 2» (1992). Если второй фильм попросту пародировал музыкальную комедию Ивана Пырьева, помещая ее события в современные реалии, то задача «Тракторов» была куда амбициозней. Объектом их иронии становились конвенции советской документалистики и один из ключевых ее элементов — авторитет дикторского голоса. На протяжении многих лет он оставался для советских граждан безальтернативным источником априорно достоверной информации о мире. Теперь же этот голос вещал о хтонической природе гусеничных машин, аккумулирующих сексуальную энергию благодаря их близости к земле.
В фокусе «Дзенбоксинга» были уже другие ценности и способы их сформулировать. Он обращался к культурному ландшафту новой России, за считанные годы проделавшей путь от фетишизации тракторов до озабоченности моющими средствами, хлебцами и печеньем в золотистой упаковке. Навязчивая реклама, неискренность телеведущих, попытки вызвать эмоциональную реакцию у зрителя любой ценой — все это было подано в свойственной Алейниковым гротескной манере, временами переходящей в фарс. Впрочем, отголоски соцреализма заметны и здесь. На фоне слайд-шоу из фотографий счастливых работниц сидят ведущие не самой жизнерадостной программы «Смысл Жизни».