Добротворский влюбился в параллельное кино с первого взгляда, и эта пылкость объяснима. Его кумир — кубинский революционер Че Гевара: «Романтик герильи, тусовщик именем революции, он играл только в опасные игры — в пятнашки с пулями и в прятки со смертью». Его идеал — британский музыкант Дэвид Боуи: «Хрупкий мутант с кроличьими глазами. Божественный андрогин и ледяная белокурая бестия». Именно инсургенты и эксцентричные бунтари формировали мироустройство миловидного преподавателя родом из Санкт-Петербурга.
Нонконформистскую манеру изложения мысли Добротворский воспитал в студенческие годы, когда взялся писать дипломную работу об Анджее Вайде — польском режиссере, овладевшим искусством обращать упадничество и национальную трагедию в визуальную поэзию. Вот уж где противоречивый объект исследования преображался в складный и до миллиметра выверенный научный текст. Слог Добротворского зиждется на гармоничном сочетании страсти и хладнокровия. Потому-то он и прослыл талантливым лектором в родной альма-матер, а чуть позже, и первоклассным критиком, который обхаживал обозреваемые фильмы подобно тому, как кавалер очаровывает дам на светском рауте. По той же причине Сергей предпочитал занимать в кинотеатре места в переднем ряду: чтобы никто и ничто не могло встать между ним и экраном.
Сергей Николаевич свято верил в то, что творчество, в особенности желание снимать кино, является врожденной потребностью. Неподдельная искренность высказанной идеи, отрешенной от бокс-офисов и тщеславия стали основополагающим элементом «параллельной» философии, которая так сильно пленяла Добротворского-академика и нешуточно раззадоривала Добротворского-созидателя.
«Сережа как публицист» живет в осязаемой яви. Он примерял на себя псевдонимы, чтобы без лишней шумихи сдавать в набор материалы о параллельщиках. Блюз печатной машинки Сергея Николаевича (он же Ольга Лепесткова, он же Сергей Каренин) вторил иронии Максима Пежемского, взявшегося за деконструкцию «немого» Михаила Калатозова в незатейливой комедии «Переход товарища Чкалова через Северный полюс», восхвалял «трупное» инакомыслие Евгения Юфита в «Вепрях суицида» и одаривал благозвучными эпитетами бешеный импрессионизм «Труда и голода» Жеки Кондратьева.
В то же время, «Сережа как творец» походил на затворника, чрезмерно одержимого коловращениями собственной души: из «реальности подмостков» (Добротворский руководит театральной труппой «На подоконнике») к «реальности фотодиода» (Добротворский возглавляет киногруппу «Че-паев»). Что подвальный театр, что подвальная киностудия — и тут и там Сергей Николаевич с головой уходил в творческую графоманию, тщетно пытаясь уместить в одну фразу/кадр гораздо больше, чем подвластно его насмотренности.
Коллектив «Че-паев», стихийно возникший в 1988-м, ухватился за предположение о том, что «параллель» — это, в первую очередь, община, а не средство выразительности. Отсюда и родилось повстанческое имя команды: Че Гевара + Чапаев = идеализм + отвага. Их труды носили программный характер, так как на фоне коллег по подпольному цеху опусы Добротворского больше походили на видеоброшюры, разъясняющие «мимокрокодилам» суть и цели «параллельной» тусовки.
В дебютном, а также единственном дожившем до наших дней коротком метре Сергея с заголовком «Говорят члены общества Че-паев», допотопная перекладная анимация соседствует с эпилептическими кривляниями актеров в армейских пилотках и майках-алкоголичках. Концептуальный рок чередуется с разрывающим ушные перепонки подобием техно, а те самые Василий Иванович и команданте Эрнесто по-иному обыгрывают сценарии собственной гибели на поле брани. Условные кружки и треугольники, обозначающие кавалерию красноармейцев, оголтело носятся по оперативной карте Лбищенского рейда, пока где-то там, вне вакуума вялотекущего эпизода, вырезанный с обложки журнала «Советский экран» Михаил Боярский горланит строчки из «Интернационала». Завершается это припадочное светопреставление титром с обнадеживающим тезисом: «Гагарин снова прилетел».
Спору нет, Добротворский сумел проникнуться идеологией параллельщиков, однако от его попыток преодолеть axis mundi, что разграничивает кинематограф конвенциональный с кинематографом еретическим, так и веет боязнью просчета. Как бы сильно Сергей Николаевич не стремился продуцировать себя через крамольную киноэстетику, засевший в нем железный профессионал с кандидатской степенью просто-напросто не умел мириться с ошибками. Человеку, столь страстно описывающему шуточные подвальные расстрелы и монохромные псевдооргии из лент Петра Поспелова и Бориса Юхананова в профильных изданиях, никак не удавалось убедить собственное эго не подписываться под чужими именами или же не теряться в намеренно обезличенном бандформировании «че-паевцев».
«Параллельный» Добротворский, будто бы аквалангист, нуждающийся в декомпрессии, страдал от давления со стороны профессионального долга и первородной мечты быть услышанным за пределами киноведческой периодики. Сережа снимал параллельное, писал о параллельном, играл в параллельном (даже засветился на втором плане у Дмитрия Светозарова), однако в число зачинщиков «новой волны» так и не вписался.