Однако постараемся рассмотреть природу его бегства в обратном порядке, поскольку в замедленном реверсе возможно пристальнее и покадрово заметить то, что принято считать противоречивым. «Наше время» 2018 года всецело, с самого названия, говорит об отрешенности и отстраненности режиссера от общества. Роль отца-отшельника, переживающего кризис семейной жизни, он задал сыграть себе не потому, что прозаичным образом не нашлось достойного кандидата на должность главного героя (да и в целом Рейгадас — не сторонник актерского академизма). Если бы Хуана играл приглашенный артист, пришлось бы объяснять, что за поэзию создает писатель, исходя из сценария. В случае с Рейгадасом объяснять не приходится — его поэзия проиллюстрирована на экране. Она, возможно, по-бычьи грубая, иногда мнительно-комплексная, но все же здесь ощутима непринужденная чеканка верлибров. «Наше время» — это не про нас с вами, это про «его время», в котором прописанные диалоги звучат на фоне кадра с настоящим детским портретом режиссера. Жена Хуана Эстер, по совместительству жена Рейгадаса (Наталия Лопес), наделена качествами лирического предмета воздыхания — неприступная для былой близости женщина, жаждущая свободы в узах брака. Эстер неосознанно стремится покинуть семейный очаг в пользу прибывшего в фабулу фильма американца Фила (Фил Бургерс). Сам Рейгадас относится к стремлению к свободе с глубоким пиететом, но его герой жалким образом испытывает глубокое чувство любви к супруге. Соответственно, находится компромисс: Хуан дает ей право на измену взамен на свою фатальную горечь. Картина в целом повествует о невозможности избежать конфликта искусственным путем, и попытка сделать любовный треугольник героев органичным в социальном контексте становится для всех лишь треугольником печали. Привыкнуть к самообману свободолюбия не удается ни через барные разговоры с любовником, ни через чтение переписки Эстер и подглядывание за ее соитием с «другим» в спальне.