Все слышали выражение «хичкоковский» саспенс или «финчеровский» монтаж. Конечно, Хичкок не изобретал драматургического напряжения в кино, а динамичная и выверенная динамика кадров применялась ещё до Финчера. Термины появились из-за постепенного формирования узнаваемого стиля постановщиков: у Хичкока был богатый опыт съёмок картин, в которых он выступал ассистентом и арт-директором, а после — создания собственных (первые его картины — немые мелодрамы и триллеры). Финчер же работал на площадке, например, «Индианы Джонса», после чего перебрался в рекламу. Как преимуществом, так и клеймом для них стали авторские приёмы — например, триллеры Хичкока часто называют однотипными, а клиповый монтаж Финчера — позаимствованным из рекламного прошлого постановщика и снятых им клипов для популярных исполнителей — Мадонны, Майкла Джексона, и др. Такая динамика видеоряда удобна для потребления массовым зрителем, вследствие чего многие считают Дэвида «попсовым» режиссёром.
Любовь к серийным убийцам, смакование жестоких сцен и намеренная провокация зрительского спокойствия — также являются общим местом для обоих. Их методы шокирования зрителя схожи: возьмём для примера всем известную сцену в душе из «Психо» и сравним с убийством парня во время полового акта в «Исчезнувшей» — математическая выверенность мелко нарубленных кадров, давящее на психику музыкальное сопровождение, жестокость эстетики и красоты. Рассмотрим менее известную картину британского маэстро «Безумие» — сцену удушения женщины. Психологическое напряжение постепенно растёт вместе с узнаванием в приветливом мужчине убийцы-душителя. Сопоставим с моментом в «Девушке с татуировкой дракона»: когда главная героиня Лисбет приходит домой к опекуну и подвергается сексуальному насилию. Во время разворачивания этой сцены, в одном из кадров, камера медленно отъезжает от двери комнаты — схожим образом в «Безумии» показано одно из убийств (которое осталось за кадром).
Стоит вспомнить и о любви постановщиков к проработке начальных титров, задающих тон и настроение истории — «Психо», «Головокружение»; «Семь», «Зодиак». Возможно, это пришло из раннего опыта: Хичкок работал титровальщиком, а Финчер принимал участие в производстве спецэффектов.