С одной стороны, «Зло не существует» значительно уступает в хронометраже предыдущей работе постановщика. Лента короче, стремительнее, конкретнее.
История деревенских жителей тонально и идейно заметно отличается от зарисовок из жизни театрального режиссера Юсукэ, даром что в обеих картинах Хамагути максимально замедляет темп повествования и отстраненно наблюдает за своими героями.
С другой стороны, оба фильма — изящные и тонкие. Это скрупулезные работы-исследования по изучению природы человека: его чувств, эмоций и образа жизни. Минималистичные постановки, из которых словно бы вырезано все лишнее; основные мысли в них подаются преимущественно невербально, между строк. Они настигают зрителя в нежном дуновении ветра, глубоком вдохе протагониста, назойливом жужжании электропилы или неожиданном гудке мобильного телефона.
Конфликт в «Зло не существует» начинается, когда в деревню приезжают горожане. Девственно-чистое место выбрано ими неслучайно, ведь один богатый предприниматель купил здесь землю и теперь планирует основать глэмпинг — небольшую сеть мини-отелей, люксовый отдых на природе со всеми удобствами.
Очень скоро выяснится, что организация нового объекта принесет множество проблем местным жителям. Никто и не планирует о них заботиться.
Подчиненные бизнесмена Маюдзуми (Аяка Сибутани) и Такахаши (Рюдзи Косака) отправятся к Такуми, чтобы заручиться его поддержкой и помочь своему боссу добиться желаемого. Они марионетки или самостоятельные фигуры на доске? Получится ли у них осуществить задуманное? Или, возможно, у природы есть свои ответы и на эти вопросы?