Юлия Салихова
6 НОЯБРЯ 2019

ZОМБИЛЭНД: КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ

Рецензия на вторую часть комедийного зомби-хоррора по правилам выживания в Соединенных Штатах Зомбилэнда
ПРАВИЛО №1: БУДЬ В ФОРМЕ
Фильм «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (2009) с главными героями — четверкой охотников на зомби и одним — за приведениями, волею случая объединившихся против общего врага, был коммерчески успешным и получил положительные отзывы кинокритиков, сумев доказать, что фильмы про зомби еще актуальны. Спустя 10 лет новый «Зомбилэнд» вернулся на экраны безжизненным — как будто его сценарий всё это время лежал в морозильной камере вместе с новой героиней недалекой блондинкой Мэдисон. «Контрольный выстрел» не предлагает ничего нового в жанре и использует все те же визуальные приемы из первой части: вступительный слоу-мо под песню группы Металлика, перечисление правил выживания, обрушивающихся с неба, дорожное путешествие с шутками из 2009. Физическая форма сиквела не оставляет нареканий, но его интеллектуальное развитие остановилось.
ПРАВИЛО №2: МОЧИ НАВЕРНЯКА
В сиквеле помимо правил Коламбуса и заповедей его двойника из «Кремниевой Долины» появляются новые виды мертвецов: Гомер, Хокинг, Ниндзя и Т-800. Эта классификация зомби по своей сути бессмысленна и нужна разве что для пары забавных отсылок к Симпсонам и Терминатору. Зомби-мутанты стали смышленее и сильнее, для того, чтобы их убить уже недостаточно использовать двойной выстрел, мочить приходится наверняка. Помимо «мозгожующих» герои сталкиваются с другими выжившими, на которых фантазия сценаристов, видимо, решила отдохнуть: глупая блондинка, которая живет в морозильнике, парень-хиппи, главное оружие которого гитара, копии Коламбуса и Таллахасси.
ПРАВИЛО №4: ВСЕГДА ПРИСТЕГИВАЙСЯ
В новом Зомбилэнде куски мяса разлетаются по кадрам, кровь льется ручьями, а хэппи-мила из человечины стало больше. Колеса сюжета переезжают армию мертвецов снова и снова, поэтому особо впечатлительному зрителю, пожалуй, следует пристегнуться.
ПРАВИЛО №7: ЖИВИ НАЛЕГКЕ
Фильм не несет в себе какой-либо смысловой нагрузки. Если первая часть даже спустя 10 лет пересматривается легко и непринужденно, то знакомиться со второй повторно вряд ли возникнет желание. «Контрольный выстрел» просел по всем фронтам: в сюжете, в диалогах, в юморе. Спасает его разве что обилие мертвечины на любой вкус и цвет. Сиквел можно смело выбросить из памяти и продолжить свое путешествие по Киновселенной без этого ненужного багажа.
ПРАВИЛО №17: НЕ СТРОЙ ИЗ СЕБЯ ГЕРОЯ
Геройствовать, впрочем, «Контрольный выстрел» не пытается и в самом начале благодарит зрителя за выбор Зомбилэнда, несмотря на огромное количество фильмов про зомби. В сиквеле так же можно заметить отсылки к «Рассвету мертвецов» — девушка, которая спасается в торговом центре, и «Ходячим» — сюжетная линия которых, по словам Коламбуса, выглядит неправдоподобно.
ПРАВИЛО №18: РАЗМИНАЙСЯ
С момента выхода «Добро пожаловать в Зомбилэнд» сценаристы Пол Верник и Ретт Риз успели выпустить два «Дэдпула», режиссер — снять «Венома», а актеры — получить номинации на Оскар. На волне успеха первого фильма, его авторы запланировали возможное продолжение комедии и хотели превратить ее в долгоиграющую франшизу. В 2013 они выпустили пилотный выпуск одноименного сериала с другими актерами на Lovefilm и Amazon Video.
ПРАВИЛО №22: ЕСЛИ СОМНЕВАЕШЬСЯ, НАЙДИ ПУТИ ОТХОДА
Сценарий ко второму «Зомбилэнду» Флейшер начал писать еще 2010. Джесси Айзенберг и Вуди Харрельсон сомневались в необходимости продолжения. Так или иначе сценарий нового фильма был завершен в 2017, а съемки с четверкой актеров из оригинального фильма начались спустя год.
ПРАВИЛО №32: УМЕЙ РАДОВАТЬСЯ МЕЛОЧАМ
После просмотра «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» остаются смешанные чувства. С одной стороны, если не обращать внимания на посредственный сюжет, сиквел радует отсылками к первой части, с другой — он не предлагает зрителю ничего нового. Неожиданная заставка Columbia Pictures и сцена после титров для тех, кому не хватило одного упоминания любимого актера Таллахасси — вот, та самая мелочь, которая порадует зрителя поколения Z.

Редактор: Лена Черезова
Автор журнала «Кинотексты»
Made on
Tilda