Религиозные мотивы – заботящийся о своих детях-людях всевидящий Бог – смешиваются в постановке с темами семьи, любви и социального неравенства, а сама история приобретает черты эксцентрической комедии – сказывается предыдущий опыт кинематографиста. Режиссёр, в начале 20-х работавший с Маком Сеннетом и сделавший Гарри Лэнгдона всенародно любимым комиком, привнёс в постановку юмор – сдержанный и уместный.
Но работа Фрэнка Капры так сильно запомнилась его современникам и последующим поколениям зрителей не только потому, что следовала правилам классического Голливуда. Как ни удивительно, «Эта замечательная жизнь» игнорировала некоторые постулаты кинопроизводства того времени. Драма мечтателя Джорджа Бейли, у которого вроде бы есть всё, о чём можно мечтать – красавица-жена Мэри (Донна Рид), четверо детей, своё дело и частный дом – начинается тогда, когда в его голове появляются сомнения.
Тотальное несовпадение умозрительного идеала и сказочной действительности приводит к потрясающему и в то же время простому открытию: счастье – не то, что рисуешь в своём воображении, а то, что видишь каждый день. Это умение радоваться восходу и заходу солнца, не переключаясь на тоску, отчаяние, злость и апатию.