Уайлдер – человек незаурядный: родился в Европе, а когда к власти в Германии пришли нацисты – перебрался в США, где вёл бедный образ жизни и не знал английского языка. Чтобы прокормить себя, он начал писать сценарии к комедиям и грезил о том, что когда-нибудь поставит свой собственный фильм. Мечты начали сбываться: несколько историй, написанных Уайлдером и Ко, стали хитами, а сам он получил возможность заняться режиссурой. Поставив комедию «Майор и малютка» и военный «Пять гробниц по пути в Каир», в 1944 году Уайлдер экранизировал повесть американского писателя Джеймса Кейна под названием «Двойная страховка», рассказывающую о страховом агенте Уолтере Неффе. По сюжету Уолтер влюбляется в замужнюю роковую красотку Филлис Дитрихсон (Барбара Стэнвик) и, не представляя, в какую паутину хитросплетений попадёт, принимает опасное предложение – убить её мужа ради получения денег за страховку.
«Двойная страховка» стала образцовым «чёрным» фильмом со всеми классическими составляющими, характерными для данного рода картин: циничным главным героем, атмосферой постоянной ночи с играющими в кадрах светом и тенью, женщиной-вамп и острым, как козырёк, сюжетом. Безобидное деловое общение между Уолтером и Филлис в начале истории приводит к хладнокровному убийству; фильм постепенно превращается в мрачный психологический триллер, напряженную игру со зрителем – у Филлис на деньги от страховки есть свои планы, а близкий друг Уолтера, страховой детектив Бартон Киз (Эдвард Робинсон) начинает что-то подозревать. Примечательно, что вместе с Уайлдером адаптацией повести занимался Рэймонд Чандлер – известный автор «крутых» детективных романов и киносценариев, по которым также снимались фильмы-нуар – «Глубокий сон», «Убийство, моя милая», и др.