История взаимоотношений Эндрю Нимана (Майлз Теллер) и Теренса Флетчера (Дж.К. Симмонс) автобиографична и основана на подростковом опыте режиссера. В студенческие годы Дэмьен играл на барабанах и испытывал страх перед руководителем джазового коллектива. Фразы «ты играешь не в моем темпе» и «ты тормозишь или торопишься» буквально цитируют его учителя. Только Дэмьен Шазелл — не новый Чарли Паркер. Он сломался. Зато киноискусство оказалось более благосклонно к юному гению. Несмотря на травматический музыкальный опыт, Дэмьен сохранил интерес к этому творческому направлению. Музыкальные лейтмотивы встречаются практически во всех его работах, и «Одержимость» должна была стать главным произведением в программе. К сожалению, ритмы «Whiplash» ограничиваются аккомпанементом к основной кинопартии. Это фильм не о музыке или джазе, а об одержимости и мании величия. Главными киногероями могли быть кто угодно: спортсмен и тренер, актер и режиссер, рядовой и сержант — это не имеет значения для сюжета. Шазелл признается, что ему не было важно, на чем будет играть главный герой: ударной установке или клавишах. Это безразличие к, казалось бы, основной повестке фильма добавило минорных ноток в копилку слабых сторон сценария.
Но особенно расстраивает отсутствие предыстории. Почему Эндрю одержим барабанами, а не клавишами, футболом или писательским делом, как его отец? Наслушался великих — слабый аргумент, который не объясняет причин одержимости. Методы Флетчера и его маниакальный поиск талантов также остаются без объяснений, хотя хронометраж позволял дать больше информации, не сбив основной ритм повествования. В результате герои выглядят безликими, а их мотивация — сомнительной, что мешает зрителю настроить волну эмоций на сочувственный лад.