Оказавшись вдали от людей, рекламы и шумных дорог, дети вынуждены бродить по горячим пескам потерянного рая среди местных представителей фауны: ящериц, змей, попугаев, скорпионов и кенгуру. На своём пути они встречают аборигена, совершающего ритуал инициации под названием «обход» (в другой трактовке перевода: «бродяжничество»). Герои начинают комичный диалог с представителем племени, который ещё, вероятно, не вступал до этого в контакт с пришлыми белыми людьми. Они требуют воду, неумело жестикулируя перед лицом дикаря. Пытаются по слогам произнести слово «water», в надежде перешагнуть через лингвистический барьер. Английский ведь должны знать все. И австралийский абориген тут не исключение. Актёр Дэвид Галпилил, исполнивший роль туземца, поражает экранной харизмой в сочетании с пластикой атлетически сложенного тела и танцевальными навыками. После премьеры фильма «Обход», он стал национальной и международной звездой. Даже успел лично познакомиться с Джоном Ленноном, Бобом Марли, Мухаммедом Али и Брюсом Ли. Все они по достоинству оценили талант юного актёра и танцора родом из Австралии, который так прекрасно проявил себя в игровом кино. Фильм Николаса Роуга впервые представил миру деконструкцию ритуалов и ценностей западного общества методами визуальной антропологии и этнографии вкупе с формалистскими теориями монтажа. Режиссёр собрал зеркало, в котором одновременно отразились особенности быта неконтактных племён Океании и прелести западной капиталистической утопии.
Метод Роуга, далекий от следования принципам Cinema Verite и постулатов этнографического кино Жана Руша, базируется на диалектическом монтаже, в рамках которого повествование рождается из столкновения кадров. Нежное обнаженное тело девушки в воде рифмуется с кадрами жестокой охоты на животных, обугленное тело отца, возникающее в мыслях мальчика, экспозиционно накладывается на крупный план его лица. Мы видим множество других визуальных новаторских решений масштабирования и построения сцен, где на стыке монтажных фраз высекается искра смысла. А в самом кадре остаётся лишь чистая визуальная эстетика: изображения животных, насекомых и птиц, детали природы, климата и человеческого тела.