ДМИТРИЙ КОВАЛЬ | 26 АВГУСТА 2021

ГОСТИНИЦА ОККО: УПОРСТВО И ТРУД

Размеренная жизнь в деревне и атмосфера повседневности в аниме о переживании травмы

ГОСТИНИЦА ОККО: УПОРСТВО И ТРУД

ДМИТРИЙ КОВАЛЬ | 26.08.2021
Размеренная жизнь в деревне и атмосфера повседневности в аниме о переживании травмы
ГОСТИНИЦА ОККО: УПОРСТВО И ТРУД
ДМИТРИЙ КОВАЛЬ | 26.08.2021
Размеренная жизнь в деревне и атмосфера повседневности в аниме о переживании травмы
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Режиссер: Китаро Косака
Страна: Япония, США
Год: 2018

Главная героиня Окко чудом спасается в автокатастрофе, однако теряет в ней родителей. Это событие накладывает на нее серьезный отпечаток, и после она переезжает к своей бабушке. Та работает управляющей в рёкане (традиционная гостиница) в деревне. Естественно Окко не приспособлена к жизни вне города, она пугается любой живности, в том числе пауков, и с этикетом обслуживания клиентов не знакома. Она с удивлением обнаруживает, что видит духов — вместе с ними ей предстоит стать новой хозяйкой гостиницы.

Окко постепенно привыкает к размеренной жизни в деревне, и вместе с ней зритель погружается в атмосферу повседневности. Исключением являются внезапные приступы паники у девочки. Осваиваясь в гостинице, Окко все еще трудно даются воспоминания о родителях. Сны ее полны грез о том, что родители никуда не уходили, а в дневное время она старается о них не вспоминать. Но чем дальше, тем больше сил девочка в себе находит, чтобы произнести слова о смерти родителей вслух в лицо посетителю, хотя на самом деле она говорит их в первую очередь самой себе.
С точки зрения режиссуры фильм выстроен как подобает серьезному кино. Например, до аварии Окко с родителями смотрит на фестивале танец кагура, они говорят, что хотели бы сами его станцевать. Так фильм закольцовывается к финалу, когда Окко уже сама танцует вместе с подругой и духами. Или взять боязнь маленьких животных: к концу фильма героиня уже спокойно берет их на руки и не боится. Можно отметить сцену с принятием кончины родителей, где отсутствует саундтрек и все оставлено на откуп сэйю, однако с отыгрышом Кобаяси Сэйран переборщила.

Призраки детей становятся видны Окко почти сразу по приезде, но помимо них она сама нечаянно высвобождает демона. Они взаимодействуют с Окко, но цели в фильме у них нет. Ни один из них не стремится к чему-либо, они не исчезают, не успокаиваются, героиня просто перестает их видеть. История держится исключительно на Окко и некоторых второстепенных персонажах. Даже предфинальное прощание малообъяснимо — если Миё могла успокоиться за счет того, что ее младшая сестра изменилась, то для остальных, причины не нашлось.
Со временем Окко обучается мастерству услужения клиенту. Она начинает относиться к гостям с большим уважением, проявлять заботу и внимание. Финальной точкой является обслуживание одного из виновников той аварии, она перебарывает себя, и относится к нему как к клиенту, показывая свой профессионализм.

Анимация зрителя может удивить ротоскопированием в сценах с танцами и несколькими плавными движениями. И если она может удивить приятно, то дизайн в свою очередь может лишь напомнить, чтобы вы на него обращали внимания поменьше. При таком упрощенном дизайне анимация смогла раскрыться, однако сам по себе он выполняет только одну задачу — ярко показывает эмоции.
Посыл, как и принято у такого рода фильмов, простой и добрый — трудись, прощай и уважай других, даже врагов и соперников. Если вынести за скобки линию с психологической травмой, фильм мог бы стать обычной демонстрацией повседневности, хотя в отличии от «Тоторо» или «Ведьминой службы доставки», тут хотя бы не вылезает напряжение внезапно и не пойми зачем. «Упорство и труд все перетрут», — таков девиз этого фильма, и он ему подходит.

Редактор: Лена Черезова
Автор журнала «Кинотексты»
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda