Ещё Батай отмечал зацикленную и повторяющуюся природу трансгресии — перехода внутренней черты к невозможному. Его друг писатель Пьер Клоссовски, анализируя де Сада и революции в XX веке, говорит, что трансгрессия — это «апатическая аскеза» и внутренняя неустойчивость. Повторение трансгрессивных действий совершается в состоянии абсолютной апатии, потому что только апатия делает агрессию перманентной. Можно сказать, что трансгрессия прорастает сквозь аскетизм киноформы и минималистские локации — однообразный и снулый окружающий персонажей мир у Вакамацу в «Ангелах и насилии» и Сато в «Репортаже скрытой камерой» рождает невыносимую скуку и вялость, что открывает дверь, ведущую к бессознательным страхам, и вручает героям в руки острые ножи.
Фильм «Репортаж скрытой камерой» 1991 Хисаясу Сато ещё ждёт внимательного осмысления из-за обилия экспериментальных ходов: стробящий пикселями экран телевизора показывает псевдо документальное видео с наблюдением за сношающимися в парке людьми. После просмотра видео оказывается, что его автор — Эйдзи, оператор-фрилансер, продающий на пopно-студии свои подсмотренные на улице чужие тайны. Постепенно Эйдзи устаёт от однообразия отснятого, в его объектив попадает юная девушка, находящаяся будто в сомнамбулическом состоянии, которая выкалывает глаза случайным горе-любовникам. Встреча с девушкой бередит былые воспоминания Эйдзи, но за всем этим стоит хитросплетение взаимоотношений, где есть подозрительные двойники и призраки прошлого. В отличие от «Ангелов и насилия» Вакамацу, которых цитирует Сато, насилие рождается уже не из-за уродливого нависшего над героями общества, а вследствие извращённых запросов зрителя — фетишиста, которым является главный провокатор — кинокамера.