В конце сентября в кинозалах Московской школы нового кино, пространстве свободных дискуссий и диалога поколений, состоялся Первый фестиваль студенческих фильмов «ВОЗНЕСЕНСКИЙ FEST», приуроченный к выставке «ИМ 20 ЛЕТ». В связи с этим событием «Кинотексты» подготовили краткий обзор фильмов программы.
//
Короткометражные фильмы Московской Школы Кино тяготеют к экспериментам и иносказательности. Острые социальные темы в фильмах МШНК раскрыты с помощью ярких метафор, порой абстрактных и противоречивых. В основе каждого из сюжетов – вечная тема любви, поданная неожиданно и свежо.
В «Половинках» молодого режиссера Байбулата Батуллина разворачивается забавная, простая, искренняя и по-детски непосредственная история, иллюстрирующая поговорку «сердцу не прикажешь». Два совершенно незнакомых человека буквально приклеились друг к другу. Физически, загадочно и очень крепко. Зачем и почему? Что из этого выйдет? Предсказать финал несложно, но наблюдать за развитием событий весьма увлекательно. Запоминаются емкие актерские работы и юмор, лишенный пошлости. В фильме присутствует несколько обескураживающих смелостью сцен вроде совместного принятия душа «склеенными» главными героями. Но главное, чем располагает зрителя картина – добрая история в основе сюжета. В культовом фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо» давалось очаровательное объяснение чуду: оно случается, когда необыкновенные вещи происходят с обыкновенными людьми. «Половинки» о том же: о чуде, людях и любви.
Фильм «Рука» Игоря Марченко, на первый взгляд, посвящен производственной травме и загадочной русской душе, но при этом и любви. Столяр, взволнованно репетируя признание в нежных чувствах для своей коллеги, случайно отрезает себе кисть. Не желая зря тратить рабочее время и беспокоить окружающих понапрасну, он принимает нелепое и неожиданное решение для быстрого исправления ситуации. Уйдя с работы в обеденный перерыв и спрятав искалеченную конечность в металлическом ведре, он отправляется за помощью к знакомому ветеринару. Черного юмора в картине столько, что мог бы позавидовать сам Тарантино, но затмевает его история любви.
Увидеть что-то светлое в короткометражке «Бег» Егора Исаева поначалу совсем непросто. В основе фильма – актуальная история о мечте, для достижения которой на практике подходят не все средства. Молодой человек торгует наркотиками, рассчитывая вырваться из нищеты, запрыгнуть с трамплина в счастливое завтра, и не замечает, как его любимая девушка с каждым днем угасает, все глубже погружаясь в беспросветный мрак их настоящего. Одиночество вдвоем, нежелание услышать друг друга и обоюдная усталость от навалившихся трудностей не оставляет героям надежды на счастливый финал, но опять же повествует о любви: затухающей и растоптанной.