Юная послушница Виридиана с большой неохотой, но все-таки соглашается перед принятием монашеского пострига навестить немолодого дядю — человека, много лет содержавшего ее. И это не единственное желание мужчины, на которое главная героиня дает свое неуверенное согласие. Дон Хайме — муж ее покойной тети, с которой у светловолосой невинной девушки имеется удивительное внешнее сходство. Он просит племянницу примерить венчальное платье, в котором скончалась его новоиспеченная супруга, следом делает Виридиане предложение стать его женой, а получив отказ, обманом усыпляет девушку и предпринимает попытку ее изнасиловать. Попытку провальную: он сам рассказывает своей жертве о неудавшемся коварстве, после чего племянница в спешке уезжает, чтобы практически тут же возвратиться, сраженной наповал неожиданной новостью — нелюбимый дядя совершил самоубийство, оставив дом в наследство девушке и своему незаконному, но признанному сыну.
Изложенный выше сюжет охватывает разве что первые 40 минут картины, но уже его вполне достаточно, чтобы играючи покоробить «полицию нравов» Испании 60-ых. Суицид, насилие, инцест, не двойственные намеки на некрофилию — запрещенное и перверсивное, так еще пропущенное через линзу внимательного вуайеристического взгляда. На опустевшем брачном ложе не случившаяся невеста Христа занимает место невесты давно умершей, но все еще вызывающей трепет души вдовца, чье сердце теперь пылает порочной страстью к невинной деве. Бунюэль настойчиво призывает зрителя занять позицию наблюдателя: вопрос лишь в том, чьими глазами предлагается взглянуть на разворачивающуюся на экране драму?