Хичкок сделал зеленый индикатором ирреальности действия – в первой части ленты оттенки этого цвета естественные. Сначала мы видим Мадлен в шикарном зеленом платье, затем замечаем ее зеленый автомобиль, занавески и другие предметы. Зеленый вторгается в повседневность героя, а лжеобраз Мадлен захватывает его разум. Главный интимный элемент – зеленый домашний свитер Джона в сцене, где Мадлен приходит в себя после попытки утопиться. Этот эпизод – первый намек на духовную и сексуальную тягу героев друг к другу. А свитер заявляет: мужчина встретил женщину, впустил в свою жизнь, сделал зеленый цвет своим. С этого момента воображение Джона материализует образ Мадлен, он сочувствует ей, верит ее легенде. И величайшая сцена фильма – выход Джуди (тоже Ким Новак), нанятой изображать Мадлен, в виде точной ее копии – сопровождается ярким зеленым свечением, кислотная неестественность которого указывает на то, что происходящее – химера.
Основной мотив второй половины фильма – невозможность реализовать физическое и эмоциональное влечение Скотти к Джуди до тех пор, пока она не становится точной копией Мадлен. Именно поэтому большинство трактовок данной картины связаны с понятиями сексуальности, бессознательного и даже некрофилии. Хотя сам Хичкок признавался в беседах с Трюффо, что его больше всего увлекали сами «попытки героя воссоздать образ мертвой женщины с помощью другой, живой», то есть процесс образотворчества как таковой.