«Покидая Лас-Вегас» - пример деконструктивизма в кинематографе, напоминающего подход режиссеров «Догмы 95». В его основе – провокация, апелляция к скрытым смыслам и отрицание традиции. Намеренная эстетизация кадра и использование дополнительного освещения по кодексу «Догмы 95» запрещены, музыкальное сопровождение не должно диссонировать с изображением, декорации отрицаются, повествование концентрируется в моменте «сейчас». Запрещены псевдоисторические сцены и убийства, как и любые отклонение от «реальности» в кадре. В списке режиссёров, неуклонно соблюдающих все эти правила – Жан-Марк Барр, Лоне Шерфиг, Ларс фон Триер, Томас Винтерберг.
Фильм Майка Фиггиса не следует постулатам «Догмы», но задатки к тому прослеживаются: в ленте присутствуют сцены с дополнительными цветовыми эффектами и смерть, но все звуки для неё записывались прямо на месте съемок. Пример деконструктивизма в киноленте – использование 16 мм пленки, которая ассоциируется с арт-хаусным кино. Её особенность – импрессинистичность, зернистость кадра и отсутствие глянца. По «Догме» фильм следует снимать на 35 мм плёнку.
Перед официальным выходов ленты в прокат Фиггис ездил с фильмом по американским университетам, где изучают кино. Он включал студентам определённый фрагмент, на котором не было ни единого звука. Звукорежиссёры говорили, что записать абсолютную тишину невозможно – даже в студии есть шумы. Фиггис же не сдавался. Эффект был произведен – зритель после столкновения с тишиной оказывался в смущении и напряжении. В таком состоянии ему хочется вырваться из непривычной обстановки, не оставаться один на один с окружающими его в реальной жизни шумами. Подобные приемы используются в фильмах ужасов. Ведь такие приемы будто стирают грань между экраном и зрительным залом.
Но не только с помощью звука режиссёр культивирует чувство дискомфорта. «Покидая Лас Вегас» – это история с депрессивным концом и не менее пессимистичным началом. У алкоголика-сценариста Бена Сандерса есть одно желание – выпить. Его уволили с работы, бросила жена и покинули друзья. После отставки он напивается еще больше и решает покинуть Лос-Анджелес, чтобы отправиться в Лас-Вегас. В поисках любви и азарта? Нет. В поисках смерти. Перед этим он сжигает все свои вещи – начинает новую главу жизни с драматического жеста.