За ортодоксальным сюжетом о буднях кровопийц можно рассмотреть неспешную притчу об инаковости, роман воспитания, любовную историю, метафорическое высказывание о гуманистических идеалах и мрачный триллер о побеге от самого себя.
Склеить все эти фрагменты в единый пазл помогают актеры. Молодые и харизматичные Сара Монтпети и Феликс-Антуан Бенар отлично смотрятся вместе и по отдельности. За их чудаковатостью или, будет правильнее сказать, исключительностью кроются нежные ранимые души. За их трогательной нерешительностью — смелые поступки. В их синергии — жгучий интерес друг к другу, настоящая дружба и, как знать, быть может, любовь.
Отказ Саши пить кровь — не каприз, не дурацкая прихоть и не попытка, сыграв на родительских чувствах, утвердиться в собственной значимости. Будучи еще ребенком, она с отвращением смотрела на убийства людей (да, убийства ради пропитания, но все же убийства). Потому в ее позиции угадывается отнюдь не бунт против системы, а громкое, хоть и бессознательное заявление о собственном «я».
В этом смысле так и хочется сравнить вампирское сообщество, внутри которого вынуждена жить главная героиня, с миром животных-хищников. Ведь они тоже вынуждены убивать ради того, чтобы жить. Отказываясь от привычных для ее соплеменников ритуалов, Саша провозглашает себя… человеком. Не фактически, но фигурально.
Такой же Пол. Молодой человек не в состоянии влиться в коллектив, он постоянно рефлексирует, подавляет в себе эмоции, не может наладить коммуникацию со сверстниками и насладиться всеми преимуществами молодости. Знакомство с Сашей оказывается для Пола судьбоносным.