АНАСТАСИЯ ЛОНЬКИНА | 25 СЕНТЯБРЯ 2020

ТВИН-ПИКС: СКВОЗЬ ОГОНЬ

Расширение границ затерявшегося в неизведанном и мистическом пространстве мира Твин Пикс как история семи последних дней жизни Лоры Палмер

ТВИН-ПИКС: СКВОЗЬ ОГОНЬ

АНАСТАСИЯ ЛОНЬКИНА | 25.09.2020
Расширение границ затерявшегося в неизведанном и мистическом пространстве мира Твин Пикс как история семи последних дней жизни Лоры Палмер
ТВИН-ПИКС: СКВОЗЬ ОГОНЬ
АНАСТАСИЯ ЛОНЬКИНА | 25.09.2020
Расширение границ затерявшегося в неизведанном и мистическом пространстве мира Твин Пикс как история семи последних дней жизни Лоры Палмер
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Режиссер: Дэвид Линч
Страна: Франция, США
Год: 1992

Главная героиня фильма — Лора Палмер — златовласая американская девочка, которая всеми силами старалась убежать от реальности и найти успокоение. Всё остальное — ночные клубы, неразборчивые связи, алкоголь — это то, с чем ей пришлось столкнуться…

Чего же ей не хватало? От чего она пыталась скрыться, что ее мучило? На эти вопросы Дэвид Линч в своей психоделической манере ответил приквелом «Твин Пикс: Сквозь Огонь». Правда, чтобы получше узнать Лору Палмер через ее предсмертные 7 дней, нужно посмотреть в другую сторону. Потому что Линч решил поведать нам еще об одной девушке — об ее убийстве в Орегоне нам уже говорили в Твин Пиксе, здесь же предыстория растянулась на 30 минут. Как две девушки связаны друг с другом, режиссер покажет в финальных сценах фильма, а пока набираемся терпения и пытаемся разобраться в жизни городка и одном из его главных ребусов — Лоре Палмер.
В год выпуска фильм показали на Каннском кинофестивале, где работу Линча не то что не приняли, а, по слухам, освистали. Линч не забыл о «неудаче» и занялся выпуском новых серий «Твин Пикса», отсылающих к приквелу — ключику, который открывает фанатам двери в мир Лоры Палмер и отвечает на их вопросы.

Сегодня кинокритики пересматривают свое резко-негативное отношение к работе Линча и советуют фанатам сериала сделать тоже самое.

В части «Твин Пикс: Сквозь Огонь» зритель вновь погружается в знакомую атмосферу с пугающими и странными карликами, а также красной комнатой, которая в фильме занимает место своеобразного чистилища. Главное преимущество ленты — она действительно (Линч не соврал) помогает понять Лору Палмер и прожить вместе с героиней ее последние дни. Сюжет фильма отвечает на вопрос, который не давал спокойно спать любителям «Твин Пикса»: «Кто убил Лору Палмер?». Но, не забываем про то, что одного конкретного ответа у Линча быть не может, и он дает сразу две версии случившегося.

В 1992 году в приквеле ожидали увидеть обворожительную Донну, детектива с его странностями и любовью к вишневому пирогу с кофе. Если ранее «Твин Пикс» представал перед нами миром, затерявшемся в неизведанном и мистическом пространстве, то сейчас он сбросил свою неоновую кожуру и открыл мир убийств на опушке леса, темных улиц, полуразрушенных амбаров и стремительного падения в психоделическое забытье. Этот путь мы проходим вместе с Шерил Ли в роли Лоры Палмер.
Ей наконец-то дали возможность играть и предстать перед зрителями живой. Героиня Шерил Ли сначала кажется нам взбалмошной и неуравновешенной — это можно списать на действие запрещенных веществ. Каждый раз, когда Лора приходит домой, чуть ли не первое, что она берет в руки — это бутылка и доза. Потому что ее разум отказывается принимать происходящее в доме — насилие со стороны отца, или злого Духа Боба, который в него периодически вселяется. Приквел заканчивается жестоким убийством Лоры и последующим объятием ангелами, которых никогда не было рядом с ней.

Кстати, не все актеры «Твин Пикса: Сквозь Огонь» восприняли идею с таким подробным описанием событий из серии «до» с воодушевлением. Сцен с детективом Купером на весь фильм можно наскрести всего на пару минут, а Донну и вовсе играет другая актриса. И это — не очередной не совсем понятный умысел Линча. Таковы были условия актеров, знакомых нам по первым сезонам сериала.

Впрочем, не все Дэвид Линч изменил в приквеле. Красная комната в потустороннем мире осталась прежней, нам даже показали знакомую закусочную, в которой работала Лора. Как затем признавался Дэвид Линч, смысл приквела состоял в том, чтобы подвести нас к началу истории, а не рассказывать что произошло с персонажами после окончания сериала.

Однако режиссер был прав, назвав фильм «Твин Пикс: Сквозь Огонь» важным для понимания сериала, продолжение которого вышло в 2017 году. Их много связывает: значение «Голубой розы»; функция нефритового кольца; использование электричества как злой сверхъестественной силы; история с пропавшими страницами дневника Лоры.
Все же, спустя 28 лет с момента выхода фильма можно понять критиков и публику. Дэвид Линч показал то, чего не хотели видеть частью Твин Пикса. Они не хотели, чтобы реальную историю девушки рассказали открыто. Окончательная версия фильма уместилась в 135 минут, а не в 5 часов первого режиссерского монтажа. Поэтому у зрителей не было возможности сойти с ума вместе с Лорой Палмер и безумными горожанами.

Редактор: Лена Черезова
Автор журнала «Кинотексты»
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda