В последней ленте трилогии главная роль вновь достается женщине — начинающей модели Валентине из Женевы, у которой есть проблемный младший брат и токсичный бойфренд. К счастью, никто из них в кадре не появляется — девушка общается с ними по телефону, и этого достаточно. Однажды она сбивает собаку и знакомится с ее хозяином — нелюдимым судьей в отставке Керном, похожим на извращенца, потому что он подслушивает телефонные разговоры соседей. Жанровая принадлежность третьей картины отлична от предшественников: от трагикомедии «Белого» она переходит к мистическо-детективному флеру.
В отличие от первых двух фильмов, где лейтмотивные цвета равномерно размазаны по всему хронометражу, в третьей ленте красный с самого начала бросается в глаза — не столько за счет естественной яркости, сколько за счет его обилия в кадре. Буквально с первых же минут зритель видит красную мебель в квартире Валентины, красные стены в доме ее соседа Огюста, его красную машину, красный интерьер кафе, куда тот часто захаживает, красную куртку бойфренда Валентины, ее фотосессию в красных тонах и, наконец, огромный красный рекламный билборд. Дальше по фильму красного будет поменьше, но он постоянно находится в поле зрения: красные стены в доме судьи, красный театральный зал, красные юбка или водолазка Валентины, красные билеты на паром. Едва ли Кесьлевского вдохновляли «Твин Пикс» и красная комната в Черном Вигваме, но вдруг.
«Красный» — это кино о переменах, которые происходят в людях, влияющих друг на друга. В холодном «Синем» представлена застывшая Жюли и ее внутренний, огороженный ото всех мир, в «Белом» преображается только Кароль, и то только из-за сильной нужды, а в «Красном» метаморфозы персонажей случаются благодаря положительному воздействию одних несчастных героев на других. Валентине не чужд юношеский максимализм, характерный для идеи братства: она считает, что и соседям Керна нужно рассказать о том, что их подслушивают, и обманутой женщине раскрыть, что у ее мужа есть любовник. Однако благодаря судье героиня убеждается в том, что на практике резать правду-матку сложнее. А судья, в свою очередь, благодаря Валентине перестает подслушивать чужие секреты и закрываться ото всех подряд.
Своего рода «братство» в ленте формируют связи. Не родственные узы, а незаметные нити судьбы, которые волей-неволей объединяют людей. Это происходит и благодаря обстоятельствам: странная встреча Валентины с судьей и случайное (или не очень) присутствие всех главных героев трилогии в числе выживших в катастрофе на пароме в конце фильма. Свою роль сыграют и телефонные коммуникации Валентины с братом и бойфрендом, которые прослушивает Керн, таким вот странным образом сближаясь со своими соседями и людьми вокруг.
«Красный» — фильм не только про принятие и контакт, про готовность признать ошибки и исправиться. Его ценности — братство, близость, помощь. В конце концов, именно Валентина помогает сгорбленной бабульке, все три части трилогии тщетно пытающейся засунуть бутылку в высокий мусорный бак, в то время как Жюли — по свободе выбора — и Кароль — из принципа равенства — всего лишь безучастно наблюдают за мучениями пожилой женщины со стороны.