После давящего своей мрачной атмосферой «Элемента преступления» режиссёр выпустил новую картину под названием «Эпидемия». Чёрно-белый фильм, за копейки снятый Триером о самом себе, отличался от первой части «Е»-трилогии градусом самоиронии и тонкого юмора. По сюжету Триер-режиссёр с товарищем-сценаристом (Нильс Вёрсель) за 5 дней пишут новый сценарий на 12 страниц и с улыбкой относят его продюсеру, ожидающему получить нечто стоящее. Второй ленте датского постановщика присуща нелинейная структура с фильмом внутри фильма, где Ларс так же исполняет главную роль. Кажущиеся ненужными сцены, ехидно улыбающийся Триер в роли самого себя – всё это перекликается со словами, сказанными недавно режиссёром в интервью Ксении Собчак: «Я все еще верю в штуку, которая называется провокацией. Когда я был молодым, этот метод был очень популярен».
Сюжетом фильму в фильме служит история о докторе Месмере, который отправляется спасать людей в город, охваченный чумой, но оказывается распространителем инфекции. Сцены с Триером-режиссёром и Триером-врачом сняты на разные плёнки – 35мм и 16 мм; фильм в фильме снимал Хеннинг Бендтсен – оператор, работавший с Карлом Теодором Дрейером, классиком европейского кинематографа. Часть истории, где Триер и сценарист придумывают новый сценарий, снята в почти документальной манере – такой стиль съёмки был в дальнейшем обруган критиками за плохое качество съёмки. Трактовать картину можно как рассказ о муках творчества режиссёра и сценариста, ведь они, как и выдуманный ими доктор Месмер, идеалисты, и пытаются максимально полно описать создаваемые ими миры и живущих в них персонажей. Для этого главные герои встречаются с девушкой-гипнотизёром, которая якобы попадает в фильм в фильме и описывает то, что видит. Это самая жуткая сцена в картине, во время которой на теле гипнотизёра-медиума появляются болезненные язвы – симптомы чумы. Затем язвы появляются и на персонаже Нильса Вёрселя.