Автор последовал геометрии, заложенной в названии, и выстроил повествование в трехчастной форме. В двух третях фильма он лихо прессингует элиту общества. Эстлунд старательно охаживает своей сатирой и главных героев, и тех капиталистов, которые встретятся зрителю на корабле. Порой делает это так, чтобы наверняка, и чтобы было понятно всем и каждому — ирония над эмансипированной девушкой и ее партнером, конфликтующих на почве того, кому следует оплатить счет в ресторане, кажется уж совсем прямолинейной. Потому, юмористическая составляющая теряет в тонкости, зато может привлечь бескомпромиссной уверенностью в манере ее подачи.
Эстлунд говорит со зрителями на острые темы. Он высмеивает тех, кто лукавит, выступая в защиту актуальной социальной повестки, и обличает богатеев одного за другим. Кульминацией становится сортирная вакханалия, в которую вовлечены практически все пассажиры, кроме обаятельного Харрельсона и непотопляемого Бурича. Пока эти двое спорят о марксизме, анархизме и обо всем, что кончается на «-изм», попутно бравируя друг перед другом цитатами известных политических деятелей, оставшиеся падают ниц перед морской болезнью и силой стихии, становясь жертвами локального эстлундовского армагеддона.
Последующее after party на берегах безымянных земель спускается на тормозах в томительное бдение за перестановкой социальных ролей. Режиссер сбавляет обороты, параллельно смещая свой прицел на класс противоположный богачам. Хотел подобного эффекта Эстлунд или нет, но в заключительной части «Треугольника» он будто бы пересаживается со своего саркастического катка на юмористический велосипед.
Если в начале истории, на пробах, Карла просят избавиться от «треугольника печали» на лице, то может и не «треугольник», но легкое уныние накатит на зрителя в заключительной части. Автор буксует в сюжете, но продолжает подкидывать сатиры на вентилятор. Правда, заявленная под финал картины ирония рискует потонуть вслед за яхтой в посткульминационном шоке, и потому урок — если его и хотели нам преподать — могут усвоить далеко не все.