Дэвид Финчер любит делать много дублей. Это может не понравится актерам, а для технической команды создать огромное количество сложностей. (По недавнему признанию Аманды Сайфред, один эпизод «Манка» снимали почти 200 раз.)
Монтажер Энгус Уолл, давно работающий с Финчером, рассказал The Ringer, что разработал уникальный метод монтажа — он редактирует вместе несколько дублей разных сцен в одну законченную версию, а не просто использует последний дубль Финчера или наиболее предпочтительный одиночный. Если обычно монтажеры просматривают все дубли сцены в хронологическом порядке от первого до последнего, прежде чем выбрать лучший, то Уолл находит отмеченный звездочкой дубль, любимый Финчера в день съемок, и затем использует его как критерий для сравнения со всеми другими дублями. Затем он просматривает все дубли Финчера, обведенные кружком, в нисходящем хронологическом порядке, а после все остальные от последнего к первому. Но Финчер не только снимает много дублей, он снимает длинные кадры, поэтому Уоллу часто приходилось разбивать сцену на отдельные дорожки и упорядочивать их с помощью своей системы, а затем выбирать лучший из каждого подраздела.
Система эта требует крайнего терпения, так как для сборки одной «сцены» в театральной версии Финчера могут потребоваться недели в монтажной. Так, на вступление «Социальной сети», которое Финчер снял «серией отдельных дублей», Уоллу потребовалось три недели.
Источник: indiewire.com