Кинотексты. News
BACKSTAGE ЛЮДИ КИНО

ЧАРЛИ КАУФМАН О ФИЛЬМЕ «ДУМАЮ, КАК ВСЕ ЗАКОНЧИТЬ»

Новый фильм Чарли Кауфмана (далее — ЧК) «Думаю, как все закончить», посвящённый девушке, желающий разорвать отношения, содержит много загадок — свет на некоторые из них режиссёр пролил в телефонном интервью для IndieWire, которое больше похоже на мастер-класс по семиотике.

«Я позволяю людям обмениваться опытом, поэтому на самом деле у меня нет ожиданий относительно того, что люди будут думать. Я действительно поддерживаю чью-либо интерпретацию», — ЧК.

Основной для сценария фильма стал сюжет одноименного романа Иэна Рейда — Кауфман интерпретировал его свободно.

«Я обнаружил, что наиболее успешен с адаптациями, когда я позволяю себе принимать их и делать с ними все, что имеет для меня смысл. Если я не позволю этому случиться, то получу что-то, что кажется мне мертвым», — ЧК.

В результате у Кауфмана получилась лента с плотным, гипнотическим повествованием, перегруженным информацией.

Далее — СПОЙЛЕРЫ. Правда, лучше сначала посмотрите фильм.

Почему кажется, что Джейк слышит мысли Люси?
Герои Джейк и его неназванная девушка — одно и то же лицо — одинокий уборщик средней школы. Думаю, здесь «Психо» встречается с «Бойцовским клубом».

Люси — главная героиня, но ее тоже не существует?
Да и нет. Кауфман поставил открытый вопрос: может ли фантастика существовать сама по себе?
«Мне очень понравилась идея, что даже в рамках своей фантазии он не может иметь того, чего хочет. Он представит себе это, но потом он также представит, как это не сработает, как ей будет скучно с ним, как она не подумает, что он достаточно умен или достаточно интересен», — ЧК.

Вернемся к ужину. Почему родители все время меняются?
В течение очень жуткого вечера родители Джейка претерпевают серию драматических физических изменений — от молодых к старым и обратно. Джейк переживает многие этапы жизни своих родителей, и этот процесс усложняет идею привезти домой свою новую девушку. Где он помещает ее на временной шкале? Он не может найти идеальный момент, потому что его не существует.
Находясь в доме Джейка, Люси забредает в спальню его детства. Она завалена фильмами, книгами. Есть здесь и знаменитая подложка рецензий Полины Кель «For Keeps: 30 Years at the Movies». По дороге домой, Люси и Джейк ведут интеллектуальную беседу, в которой содержаться отсылки на работы Ги Дебора, Гете и Дэвида Фостера Уоллеса.

Все эти фрагменты указывают на сложные идеи, связанные с навязчивыми мыслями Джейка.

Больше спойлеров по ссылке: indiewire.com/2020/09/charlie-kaufman-explains-im-thinking-of-ending-things-1234584492/
Made on
Tilda