По мнению Хржановского, фильм «ДАУ. Наташа» зритель может воспринимать, с одной стороны, как полноценное самостоятельное кино, а с другой — как часть большого арт-проекта.
«Это кино, потому что там есть истории», — утверждает Хржановский.
Среди причин для посыпавшихся на Хржановского и Ортел обвинений в эксплуатации съёмочной команды и жестокости режиссёр видит отсутствие огласки.
«За много лет мы не предоставляли никаких комментариев по поводу съёмок. А интервью я не давал около 10 или 11 лет. Я думаю, люди, которые участвовали в проекте, в каком-то смысле, для меня герои... Удивительно, что люди с совершенно разными взглядами на жизнь собрались вместе, чтобы рассказать историю об этой вселенной», — добавляет режиссер.
Кроме того, постановщик отметил, что ещё пять фильмов с подзаголовком «ДАУ» (помимо «Наташи» и «Дегенерации») на данный момент находятся в «монтажной». Каждый из них представляет собой отдельную точку зрения на единую вселенную, созданную усилиям Хржановского и Ортел.
Источник: www.cineuropa.org/en/interview/386208/