По словам Джонса, дель Торо не собирался воссоздавать образ Франкенштейна, созданный на экране актером Борисом Карлоффом в лентах 1931, 1935 и 1939 годов. Режиссера интересовал другой Франкенштейн. «Он был более изможденным, худощавым и жалким. И все же обладал неестественной физической силой, неестественной спортивностью для него. Его сшили из пары разных тел, а лицо дали костлявое с длинными, растрепанными волосами», — рассказал актер.
Джонс познакомился с планами дель Торо во время посещения Spectral Motion, магазина, который создавал с Гильермо дель Торо образы героев-существ из его фильмов. Владелец магазина, Майк Элизальде, показал Джонсу бюст Франкенштейна с чудовищным макияжем. Актер потерял дар речи.
«Честно говоря, у меня навернулись на глаза слезы. Это было так завораживающе красиво <...> это был монстр Франкенштейна, который выглядел не так, как вы привыкли», — вспомнил Джонс.
Идея студии Universal состояла в создании вселенной, похожей на марвеловскую. Новые монстры студии, как и супергерои, могли бы взаимодействовать друг с другом и т.д. Новую эру Universal хотели начать фильмом «Мумия» с Томом Крузом. Но лента с треском провалилась в прокате.
Источник: indiewire.com/2020/11/doug-jones-blames-dark-universe-killing-del-tor-frankenstein-1234596718/