Этот страшный фильм Киёси Куросавы так же далек от сверхъестественных хорроров вроде «Звонка» (на волне успеха которого он впервые попал в широкий прокат), как и от жанровых триллеров про серийных убийц, каким он может показаться, если бегло прочитать анонс и посмотреть на картинки.
В японском городе происходит серия убийств, на телах жертв ножом вырезан крест – знак каны «мэ». Жертвы никак не связаны друг с другом, не знакомы между собой и сами убийцы, коими оказываются самые заурядные люди – мужья, школьные учителя, доктора, бизнесмены. Их обнаруживают на месте преступления, те сознаются в нём, но сказать, почему убили, не могут. «Мне тогда казалось, что я делаю самое обычное дело» – как один твердят они ведущему следствие детективу Такабэ.
«Исцеление» – медленный и тусклый фильм о вездесущности зла, о силе гипноза, о людской податливости, мягкости и безволии. Он полон тихой и обыденной жути: в кадр попадают холодные, брошенные, гиблые места и неясные, сомнительные персонажи. Здесь нет музыки и мало кровавых сцен, а те что есть, сняты отвлеченно и бесстрастно.
«Исцеление» открывается неспешно и уносит всё дальше и дальше – прочь от полицейских и преступников, завязок и развязок, прочь от уютного и так хорошо знакомого детективного жанра, к полудреме, помрачению и безмолвному кошмару наших злых умыслов.
ПАВЕЛ СОЛЕНИКОВ