Говоря о влиянии кинематографа на отечественную культуру, нельзя не упомянуть кинотеатры ещё одного типового проекта советской эпохи, созданного архитекторами О. И. Гурьевым, В. М. Фромзелем и А. П. Чижом во второй половине 1950-х годов. Довольно неприглядные снаружи, эти неуклюжие параллелепипеды, по сути, являлись «хрущёвками» советской киноиндустрии. Примитивно, зато массово. Но это всё, в большей степени, вопросы истории архитектуры и строительства. Для нас среди них наиболее примечателен один, конкретный кинотеатр данного проекта – «Космонавт» на Бронницкой, 24 (или родственный ему «Зенит» на Гастелло, 7, т. к. версии интересующего нас события разнятся).
Легенда гласит, что как-то раз, дождливым весенним вечером на заре 80-х, в сторону станции метро «Технологический институт» (или «Московская», в зависимости от версии) шли молодые ленинградские рок-музыканты из группы «Гарин и гиперболоиды» и придумывали своей команде новое название…
«— Да-а-а… Вот проблема, — сказал Витька, — название не придумать. Что мы там насочиняли? Перед нами на крыше одного из домов, стоявшего метрах в пятидесяти от метро, куда мы направлялись, горела красная надпись — «Кино».
— «Кино» — говорили? — спросил меня Витька.
— Да говорили, говорили, ещё когда сюда шли.
— Слушай, пусть будет — «Кино» — чего мы головы ломаем? Какая, в принципе, разница? А слово хорошее — всего четыре буквы, можно красиво написать, на обложке альбома нарисовать что-нибудь…».
- А. Рыбин. «Кино» с самого начала. 1992.
[4]