Шестидесятые, как много в этом звуке. Эпоха рок-н-ролла, психоделиков и сексуальной революции, хиппи, полетов в космос и горящих в огне повесток от «дядюшки Сэма, что ждет тебя в армии США». Свобода наконец наступила, в том числе и в киноиндустрии — в 1967 прекратил свое существование кодекс Хейса. Что делать с этой свободой, никто на тот момент не понимал, точнее, каждый делал это по-своему. Необходимость перемен стала очевидной после убийства Джона Кеннеди в 1963 году, но поводом для активной фазы протеста послужили убийства черных активистов (список которых возглавляет имя Мартина Лютера Кинга) и победа на президентских выборах популиста и республиканца Ричарда Никсона. Сложно переоценить воздействие этих событий на молодых американцев того времени.
Как гласит манифест йиппи: «Мы — нежная пыльца, из которой родится новая, кайфовая Америка». Кайфовая для всех и каждого страна так и не родилась, но идеи шестидесятых остаются актуальными до сих пор — студенты выступали и выступают за легалайз, прекращение войны, экологичность и феминизм, против расовой дискриминации, цензуры и капитализма. Такая повестка сформировалась под влиянием философии Герберта Маркузе, прозванного «отцом новых левых», психолога (и, что важнее, психонавта) Тимоти Лири, правозащитницы Анжелы Дэвис, феминисток второй волны, битников и других представителей контркультуры, выступавших за раскрепощение нации и свободу от угнетения.
Вместе со свободой пришла и размытость морали — преступник уже не был по умолчанию плохим парнем. Более того, злодеем оказывался не маргинал и нарушитель спокойствия, а наиболее конформный член общества или даже представитель власти. Презумпция невиновности как одна из ключевых американских ценностей существовала и до 60-х, но именно в этом десятилетии произошло переосмысление старых идей. В 1967 году выходит очередная версия «Бонни и Клайда», романтизирующая преступную парочку, а за месяц до злополучного суда — «Беспечный ездок» (1969) — манифест поколения и плевок в лицо старой Америки.
В своем фильме Соркин фиксирует не 60-е и не 70-е, а переходный или, как его часто называют, похмельный период смены эпох. Разочарование уже начинает подкрадываться к противникам системы. Мирный протест не принес плодов, война продолжилась (к тому времени США умудрились вторгнуться еще и в Камбоджу), а к власти пришел консервативный Никсон. Важно понимать, что суд происходит уже после убийства Шэрон Тейт группой молодых людей из «Семьи» Чарльза Мэнсона. После этой трагедии настроенная на стабильность общественность, так называемое молчаливое большинство, стала консервативнее: мол, вот до чего довело это ваше хиппарство. Левые радикалы тоже поняли, что лозунгами страну не освободить, и начали делать бомбы. Массовые студенческие волнения утихнут только через несколько лет, оставив после себя множество жертв по обе стороны баррикад.