Расправившись с животным, люди понимают, что кто-то из членов их команды не тот, за кого себя выдает. В попытках выяснить, кто из них остался человеком, а кто лишь создает эту видимость, Макриди и компания пытаются выбраться со станции живыми. Детективная интрига добавляет и без того напряженному фильму еще больше нерва — моменты появления инопланетного чудовища перемежаются дознаниями, ссорами, расспросами и поисками правды. Завывания студеного ветра за окном и скрывающая ужасные секреты беспросветная тьма прилагаются.
«Нечто» обрел свой культовый статус в том числе из-за передовых на тот момент спецэффектов. В 1982 году компьютерная графика только-только начинала обретать силу, полагаться на нее при создании такого амбициозного фильма было нельзя. Поэтому Карпентер и его команда сделали ставку на практические эффекты. В этом смысле подлинным героем стал Роб Боттин — мастер по созданию специального грима, постановщик специальных и визуальных эффектов. Его подвиги при создании ленты Карпентера не были оценены американской Академией киноискусств, но спустя восемь лет после работы над «Нечто» Боттин получил «Оскар» за визуальные эффекты к «Вспомнить все» Пола Верховена.
Специалист, которому на тот момент было всего 23 года, работал на износ. Мужчина сутками засиживался на студии в течение 56 недель. После завершения работы Боттин попал в больницу с нервным истощением. Его начинания пришлось завершать его коллеге Стэну Уинстону.
Но оно того стоило — чудовище из «Нечто» было не похоже ни на одного из прославившихся на тот момент киномонстров. Он гораздо больше соответствовал существу, фигурировавшему в произведении Кэмпбелла-младшего, чем-то, что показали в своем фильме Хоукс и Найби. То был постоянно меняющий форму организм, визуально отвратительный, но вместе с тем гротескно завораживающий.
Для того, чтобы монстр выглядел на экране правдоподобно, были созданы аниматроники. В ход шли майонез и клубничный джем, разогретая пластмасса и желе, резина и желатин, приобретенные на скотобойне органы животных и вспененный латекс, а для некоторых эффектов были использованы так называемые «B-кадры» — интерполяция между предыдущим и последующим кадрами.