Матриархат в Иране можно сравнить с некорумпированной Россией, т. е было бы не плохо если эти понятия ровно складывались и приобретали смысл в действии, а не существовали исключительно на словах.
Однако, невидимые, но хорошо известные силы, в образе женщин, отлично уберегают Хасана Касмаи от враждебной реальности, где он не может заниматься кино — единственным что он умеет — потому что правительство наложило двухгодичное вето на творческое производство. Он затыкает зияющую дыру в отсутсвии любимого дела вспышками ревности к музе и обожаемой актрисе Шиве, съемками посредственной рекламы спрея от насекомых.
В один из таких дней зверски убивают именитого иранского кинематографиста. Следом начинают гибнуть другие режиссеры, части их тел обнаруживают на детских площадках, центральных улицах города… Но в двери спальни Хасана Касмаи никто не крадется с ножом на перевес. И от этого он сходит с ума.
В «Свинье» режиссер затрагивает тему непризнанного гения, который мечтает о славе после смерти и готов сам отправиться на поиски серийного убийцы, лишь бы в последующих некрологах о нем вновь заговорили люди и наконец признали его талант и полет его мысли.
Главный герой оказывается на грани безумия и чтобы выровнять эмоциональный фон отправляется на светский раут, после которого оказывается главным подозреваемым во всех предыдущих убийствах.
Об этом, впрочем как и о истреблении кинематографистов, становится известно через социальные сети. Напомню, фильм рассказывает про Иран, где любая информация проходит через очень мелкое сито и зачастую не доходит до конечного потребителя.