1984-й год открыл миру сразу две экранизации Уэллса — киностудия «Мосфильм» выпустила «Человека-невидимку» с Андреем Харитоновым в главной роли, а британцы забросили в телевизионный эфир одноименный мини-сериал. Мягкий и интеллигентный Джонатан Гриффин в советской интерпретации не являлся злодеем как таковым — место антагониста занял Кемп, который и грезил захватом мира. Некоторые сцены, например, в деревне Айпинг, почти покадрово цитировали картину 1933 года. Это доказало влияние каноничной, той самой «первой» экранизации. Но кто, как не сами англичане могли экранизировать прозу соотечественника? Мини-сериал от BBC строго следовал за словом Уэллса, а сейчас считается самой приближенной к книжному сюжету интерпретацией. Многие зрители, которые смотрели его в детстве по телевизору, вспоминают о сериале как «страшном» и «жутком». Это неудивительно — статичные кадры, в которых невидимка стоит за спиной у людей, словно взяты из современных ужастиков.
Невидимость и её производные тонкой нитью связаны с вуайеризмом и сексуальными подтекстами. При работе над триллером «Невидимка» — «The Hollow Man» — дословно «Пустой человек» — этим воспользовался Пол Верхувен в 2000-м году. Его картина не была связана с сюжетом книги — источник здесь является, скорее, точкой вдохновения, а не каноническим ориентиром. Согласно содержанию фильма, Себастьян Кейн, заведующий собственной научной лабораторией, изучает вопрос невидимости. Ставки высоки — проект спонсируют военные, а значит — государство. Если в повести и предыдущих экранизациях Человек-невидимка являлся маньяком, желающим поработить человечество, то в ленте Верхувена персонаж Кевина Бейкона стал маньяком сексуальным. Ближе к финалу фильм и вовсе превратился в посредственный слэшер. «Не будь такой сволочью» — говорят Себастьяну. Персонаж Бейкона не раз на протяжении ленты демонстрирует высокомерие и грубость — его образ можно трактовать как воплощение отрицательного влияния на человека его животных инстинктов, без содержательного наполнения внутри. Однако, обретает смысл название — «Пустой человек». Лента провалилась в прокате и была обругана критиками за излишний, на грани безвкусицы, эротизм и поверхностных, непроработанных персонажей. Так или иначе, одна из главных «фишек» — эффект невидимости — была оценена номинацией на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.