В 1872 году любитель скачек Леланд Стэнфорд (позднее он с женой Джейн учредит знаменитый университет), в прошлом губернатор Калифорнии, предположил, что во время галопа лошадь отрывает от земли все четыре копыта. Его друзья только посмеялись над этой мыслью. А поскольку животное передвигалось очень быстро, человеческий глаз не мог уследить таких деталей. Стэнфорд обратился к фотографу-натуралисту Эдварду Мейбриджу и предложил ему 25 000 долларов за серию фотографий лошади в галопе. Благодаря третьему фото видно, что Стэнфорд выиграл пари. Идея заинтересовала Мейбриджа, и, спустя шесть лет, он смог усовершенствовать технику фотографирования лошади в движении с помощью серии срабатывающих последовательно 12 камер. Это открытие стало одним из важнейших в открытии кинематографа.
Здесь оговоримся: конечно, к 1878 году механическое воспроизведение изображения было широко распространено. Уже в V века до н.э. камера-обскура пользовалась популярностью в Китае. Первоначальную модель этого устройства можно описать так: темная комната (коробка), небольшое отверстие в стене и перевернутая проекция пейзажа напротив.