Сложно представить фильм Луиса Бунюэля без обилия странных персонажей и их вызывающих поступков: в «Скромном обаянии буржуаии» есть и военные, открыто курящие марихуану; и бунтующая коммунистка, расставляющая на тротуаре заводные игрушки; и упомянутые проводы в последний путь хозяина ресторана непосредственно в одном из залов заведения.
Но особенного внимания заслуживает священник, решивший переквалифицироваться в садовника – ведь садовник когда-то убил его родителей. Связь здесь отыскать непросто, но гештальт удается закрыть, а история получает свое внезапно логическое завершение, когда священник, наконец, находит давнего врага и расправляется с ним. Правда, режиссеру изящно удается сохранить благородство героя: застрелив садовника, он этим спасает его от предсмертной агонии.
Дополняют повествование и мистические переживания солдата, которому мерещится то его давно погибший друг, то безвременно почившая мать. Постоянно встречаясь с мертвыми, он ощущает себя потерянным и переживает сильнейший экзистенциальный кризис, пытается справиться с призраками прошлого и чувством вины – однако никому из окружающих не интересны его проблемы. Образ солдата ярко контрастирует с посредственными и сплошь поверхностными разговорами главных героев, которые в принципе не способны задуматься о чем-то кроме удовлетворения базовых потребностей. Для представленных в фильме буржуа все мировые события являются ничем иным как незначительной декорацией к бесконечному и первейшему желанию набить желудок. И именно из-за невозможности реализации этого желания жизнь героев стремительно превращается в хаос, который находит отражение в сюрреалистических сновидениях.