Сердце подруги Яхи Мадины очаровано мыслью о замужестве с местным молодым мальчишкой, положившим на нее глаз с первой же встречи на проселочной дороге. Чеченские мальчики-подростки здесь живут в собственной коммуне, разъезжая по песчаным ухабам на заниженной тачке в поисках приключений и невест, в свободное от учебы время не прочь погонять дворовый футбол и поиграть в суровых чеченских дядь, восклицая «стреляй из автомата, стреляй!» Это в порядке вещей настолько, насколько кино может передать обыденность таких событий посредством ручной камеры, подтягивая ощущение действительности и случайности происходящих встреч. И все же ребята беззлобны, поскольку осознают закономерность их бытия. Мадина станет женой, но право на женитьбу остается за юношей.
Главной проблемой становится неспособность Яхи встроиться в эту закономерность традиционного уклада общества в родном селе. Девушка — свидетель несчастья своей матери в семье. Историю взаимоотношений зрителю выдает не иллюстрация чеченских «сцен из супружеской жизни», но тихий разговор двух женщин на кухне с приглушенными всхлипываниями, который куда подробнее отвечает на все сопутствующие вопросы о женской доле. Любовь невозможно ни воспитать, ни выдрессировать. И покуда мотив жертвенной любви привит здесь не одним поколением, то жертвам остается только посочувствовать в утрате собственного «я». Яха же до последнего не готова мириться с надвигающейся клеткой и стремится всеми способами сохранить энергию своей самобытности. Но все же воля ее от рождения ограничена, и она борется за нее так, как может. Девушка импульсивно считывает деньги из семейной заначки на дорогу, едет в разбитой такси-легковушке, ежечасно собственными руками подталкивая ее на встречных выбоинах. Далеко она не уедет, и вся авантюра прекратится уже на автовокзале, на точке схода двух культур — в фильме на чеченском языке здесь впервые можно услышать русскую речь.
О том, что это женское кино, говорит также и скудость экранного времени на показ мужчин в кадре. Иногда для обозначения присутствия героя достаточно показать в небольшой части кадра силуэт с выпирающей кавказской бородой — настолько сильно и специфично влияние сильного пола на судьбы девушек. Яха больше не потворствует искаженной природе сознания в пользу несвободного, но знакомого и понятного быта. Выйти замуж за кого бы нибудь, чтобы чувствовать себя в мнимой безопасности, потому что прятки в стоге сена вместе с подругой уже больше не защищают от надвигающейся взрослой жизни. В финале нет ни катарсиса, ни хэппи-энда, ни осадка трагического — только говорящее молчание. Горячий бунт молодой души, мятущейся в поиске своего места, в итоге смиренно стихает. Героиня снисходит до скромного, произнесенного вслух желания, разрезающего комнатную тишину: «Мама, я хочу его полюбить».