Интрига в фильме закручивается буквально с первых минут: Патрик Салливан в исполнении Фаррелла как обычно заходит за своим другом Колумом Доэрти в исполнении Брендана Глисона, чтобы вместе пойти в паб. Но что-то не так: друг не отзывается, и Патрик, потершись у окна его дома, уходит, полагая, что Колум его догонит. Но этого не происходит. Становится понятно, что друзья поссорились, только Патрик не понимает из-за чего. Бессознательно зритель ждет, что вскроется некая возмутительная и дерзкая выходка Патрика, из-за которой он станет антагонистом. Но когда он добивается ответа от Колума, выясняется, что все намного прозаичнее — тот больше не хочет общаться с Патриком, потому что он скучный. А Колум не хочет теперь тратить свое время и оставшуюся часть жизни на скучных людей, которые, понимаете ли, два часа могут рассказывать, что именно они «нашли в дерьме своего ослика». В ответ на последующие попытки Патрика заговорить с ним Колум угрожает отрезать по одному свои пальцы и, надо сказать, держит слово.
Банши в ирландской и шотландской мифологии — привидения-плакальщицы, предрекающие смерть тем, кто их увидит. Их частенько поминает Симус Финниган в «Гарри Поттере», а еще у Рэя Брэдбери есть рассказ «Банши», мистическую составляющую которого он переплетает с личной жизнью режиссера Джона Хьюстона — для его «Моби Дика» литератор писал сценарий в начале 1950-х. При просмотре фильма возникает закономерное предчувствие появления этого привидения, после перерастающее в вопрос: «А кто тут за банши-то?» Пожалуй, все-таки старуха-«упыриха» миссис МакКормик с трубкой во рту, жуткими глазами и сморщенным лицом в черно-красной накидке, в знаковом исполнении Шилы Флиттон — актриса сильно болела, но Макдона подстраивался под ее возможности. Она и смерть буквально предсказывает, и труп из реки достает, и выглядит пугающе. Даже просто в качестве человека не хотелось бы ее встречать. В этом персонаже заключена одна из главных тем фильма — фатум, предназначение, неотвратимость. Как смерти, две из которых предсказывает «упыриха», так и предсказуемой однообразной жизни.