Гений Тасигахары заключается в том, что сущность японского искусства базируется на строгом следовании рациональным законам, концентрации и повторении, которое он обогатил западным веянием и в чем-то даже трансформацией в сторону запада (так, например, он снял документальный фильм, вдохновленный испанским архитектором Антонио Гауди, в котором изучает главный архитектурный памятник Барселоны), оставаясь при этом исконно японским художником, только обновленным. По сути, он адаптировал японскую традицию к измененной картине мира шестидесятых годов.
Сюрреализм Тэсигахары выражается в вере в «высшую реальность определенных, ассоциативных форм, во всемогущество грез, в бескорыстную игру мысли», которую он созерцает во временных точках — сигналах беспокойства и нарастающего волнения. Пространства прошлого, настоящего и будущего, восстанавливаемые интуитивным воображением, проецируют то самое тревожное настроение человечества. Используя абстрактные приемы, режиссер создает символы из тех же привычных и известных комбинаций элементов, однако обновленных веянием западных традиций, оставаясь в лоне своей культуры, но дистанцируясь от нее, чтобы рассмотреть все возможности влияния ее на личность. Андрей Арсеньевич Тарковский не раз выделял фильм «Женщина в песках» (1964), как один из десяти любимых.