По давней слэшерной традиции всем актрисам, изображающим старшеклассниц, уже за 30, однако на это не обращаешь внимания, ведь и фильм-то сделан в русле «старой школы», когда ценились не столько спецэффекты (которые в «Ужасающем 2» вполне хороши, особенно учитывая небольшой бюджет), сколько фантазия и интересная история. К тому же, иначе бы зрители не увидели отлично смонтированную душевую сцену с участием малоизвестной Лорен ЛаВеры — не только обладательницы отличной фигуры, но и хорошей актрисы, умеющей передать внутренний мир своей героини средствами скупой мимики, интонаций, взгляда. Лорен ЛаВера вполне может претендовать на почетный статус современной «королевы крика». В ней есть как обезоруживающая уязвимость героинь Джейми Ли Кертис, так и решительность персонажей Сигурни Уивер.
Но гораздо важнее, что душевая сцена нужна не только для того, чтобы поглазеть на голое тело ЛаВеры (тем более, Леоне сумел создать эротический эпизод почти без явной обнаженки). Она также выполняет символическую функцию. Сиенна, перед тем как примерить хэллоуинский образ валькирии, придуманный ее отцом-художником, проходит своеобразный обряд инициации, некий аналог христианского крещения, подставляя свое тело под струи горячей воды. Отец Сиенны в своих эскизах предсказал своим детям, что только смелая валькирия, защитница слабых и одновременно ангел, спустившийся с небес с разящим мечом, способен одолеть воскрешенного дьяволом Арта. Режиссер, сам являющийся талантливым художником (Леоне придумал эскизы как Арта, так и Сиенны), воспринимает творчество как своеобразную связь человека с Горним миром. Не зря выдающийся философ Николай Бердяев интерпретировал творчество как связь души с богом, некий метафизический «восьмой день творения», в котором, наряду с Создателем, участвует человек. Ведь и знаток ангелов Вим Вендерс считал, что творческое начало — это и есть богоподобие.
Итак, Сиенна одновременно и валькирия, разящая врагов, и ангел, спасающий души. Не зря ее клинок, сделанный отцом, не только не убил девушку, как того желал злодейский клоун, вонзив в ее прекрасное тело острую сталь, но чудесным образом преобразил ее, исцелил от ран, полученных в борьбе с Артом в попытках защитить сначала свою подругу, а затем брата, которого она даже закрыла собой, пойдя на акт жертвенной любви. Истязание девушки бичом с прикрепленными к концам острыми маленькими ножами словно отсылает к евангельскому эпизоду страстей Христовых. Стоически перенося страдания, стремясь во что бы то ни стало защитить брата, подставляя свое тело под жестокие удары, Сиенна уподобилась самому Спасителю, впоследствии приняв мученическую кончину от воскрешенного дьяволом Арта.
Однако у бога все живы. Вот и клинок, пронзивший ее молодую плоть и несущий в себе силу отцовской любви к дочери (неслучайно он единственный не сгорел после того, как Арт, словно Фредди Крюгер, посетил Сиенну в кошмаре, результатом чего стал пожар в ее комнате), не убил, но преобразил девушку. С возрожденной Сиенной, олицетворяющей божественное правосудие, Арт ничего сделать не способен. Он сам превратился в испуганную жертву и сполна познал все издевательства, которым он подвергал других людей по наущению дьявола.