Посттравматический синдром, проявляющийся вследствие участия Трэвиса во Вьетнамской войне, подчёркивает его асоциальность и невозможность адекватного взаимодействия с обществом: так, он приглашает молодую девушку Бетси (Сибилл Шеперд) в порно-кинотеатр, а та его логично отшивает. По сюжету фильма, Бетси работает в штабе выборов нью-йоркского сенатора Чарльза Палантайна, и Бикл по ходу сюжета попытается его убить. Анархический настрой персонажа связан с поведением героя «Джокера», который превратился в символ хаоса и протеста государственной системе. Характерна сцена, в которой герой Де Ниро приходит на встречу с Палантайном и заводит разговор с сотрудником службы безопасности, будучи набитым оружием — опасностью, бомбой замедленного действия для представителей власти здесь является человек, доведенный до ручки социумом. До этого момента герой Де Ниро хладнокровно стреляет в темнокожего грабителя продуктового магазина, которого затем жестоко добивает продавец: ультранасилие, выходящее за рамки, которое представляется нормальным для самого героя — это ход Мартина Скорсезе для демонстрации крайностей, до которых может дойти персонаж, ведомый идеями о справедливости.
В 1982-м году вышла лента «Король комедии» с уже характерным для фильмов Скорсезе того времени сложным типажом Де Ниро в главной роли. Его герой — Руперт Папкин — считает себя смешным комиком, но монополизированная система шоу-бизнеса отказывается принимать такого, как он. Во всяком случае, так искренне считает сам Папкин. У него нет материала, над которым он работал бы (персонаж объясняет это выжиданием нужного момента для рывка), однако есть неудержимое желание ворваться в прямой эфир вечернего шоу Джерри Лэнгфорда (Джерри Льюис). Для выполнения цели Руперт преследует равнодушного телеведущего и от раза к разу получает отказ. Получает, но не принимает — герой словно оружие без предохранителя — со временем он идет на все более жесткие меры в своем стремлении стать известным публике комедиантом и вместе с напарницей берет Джерри в заложники. Непонимание персонажем фильма устройства общества, и какие существуют моральные рамки, настораживает не только зрителя, но и героев, с которыми Руперт контактирует — у них он вызывает жалкое впечатление надоедливого, наглого и глупого человека.
Главные герои «Джокера», «Таксиста» и «Короля комедии» просят обычного человеческого отношения к себе. Их сложные характеры, наивность и неполноценность вызывают у зрителя сопереживание и удовлетворение, когда они ступают на дорогу мести и насилия. Скользкий сутенёр в исполнении Харви Кейтеля в «Таксисте» не сильно отличается от лживого бывшего сослуживца по работе, которому Флек вонзает в глаза ножницы. В «Короле комедии» телеведущий Джерри высокомерно равнодушен к предложениям Папкина, поэтому тот идёт на киднеппинг. Это ни в одном из случаев не оправдывает насилие на экране; более того, жестокие и кровавые сцены сняты так, чтобы вызвать у зрителя чувства дискомфорта и неприязни. Стоит заметить, что в вышеупомянутых фильмах присутствует вероятность фиктивной концовки и неоднозначность: Флек и Бикл становятся героями для определённой части общества, Папкин имеет успех и пишет мемуары. Но случилось ли всё это в реальности, или представляется агонией разума?