Детали и символы
Важные для истории красные элементы разбросаны тут и там в каждой из тарантиновских работ. Красные кляпы вставляют в рты героев «Криминального чтива». Красные буквы на фасаде кинотеатра приглашают посмотреть фильм. Катану с красной рукоятью выбирает героиня Умы Турман среди прочих. У душераздирающе грустной книжки красные края страниц, а из пищи предательски вытекает кетчуп. Фирменная (и вымышленная) марка сигарет называется Red Apple, красным маркером помечают убитых врагов, пунцовым светом выделяются фотографии жертв маньяка. Чем напряженнее становится атмосфера на ранчо хиппи из «Однажды в… Голливуде», тем больше красных деталей видит зритель, пока все не заканчивается кульминацией — и кровью. Это напоминание об основной роли красного цвета — привлечь внимание, предупредить об опасности. Как ядовитые земноводные в природе зачастую имеют ярко красный, желтый или оранжевый окрас, так и предметы в мире Тарантино предупреждают нас и героев. Вся западная культура пронизана этим визуальным кодом, и здесь он используется на полную катушку.
Допустим, мы определились, и красный обозначает угрозу. Но как трактовать визуальный код, когда угроза есть, а цвета нет? Например, в открывающей сцене «Бесславных ублюдков» красный практически отсутствует, а за угрозу отвечает черный цвет. Но мы, зрители, знаем, что прибывший на молочную ферму гость — офицер СС, и в голове у нас при мысли о фашистской Германии возникает весьма однозначный символ на красном фоне. Отсутствие же красного цвета в сцене призвано ослабить нашу бдительность и притупить чувства, чтобы ее кровавая развязка стала для нас полной неожиданностью. Такой прием не раз повторяется в работах режиссера, а в дальнейшем микроскопические вкрапления красного цвета будут сопровождать и других солдат вермахта, напоминая нам о той угрозе, которую они олицетворяют.