ГЕННАДИЙ ГУСЕВ | 20 МАРТА 2024

СУПЕРСЕКС: КУДА НАДО СМОТРЕТЬ

All That Porn

СУПЕРСЕКС: КУДА НАДО СМОТРЕТЬ

ГЕННАДИЙ ГУСЕВ | 20.03.2024
All That Porn
СУПЕРСЕКС: КУДА НАДО СМОТРЕТЬ
ГЕННАДИЙ ГУСЕВ | 20.03.2024
All That Porn
НАШИ СОЦСЕТИ

Вся сила — в глазах другого.


Из сериала «Суперсекс»

Режиссеры: Франческа Маньери, Маттео Ровере, Франческа Маззолени, Франческо Карроззини
Страна: Италия
Год: 2024

В прошлом году состоялся релиз сериала о Начо Видале — маститом испанском порноактере, добившемся признания во многом благодаря протекции Рокко Сиффреди, еще одного известного героя запретных видео, настоящей иконы индустрии. Спустя год вышел проект, вдохновленный жизнью самого итальянца.

Премьера «Суперсекса» состоялась на 74-м Берлинском кинофестивале. Шоураннером телепостановки выступила известная по работе с Лукой Гуаданьино Франческа Маньери (сериал «Чудо: Слезы Мадонны», «Первый король Рима»).

Несерьезная на первый взгляд тема раскрывается в сериале с неожиданной стороны. И оказывается не такой уж и несерьезной. Авторов не особо интересуют карьерные достижения актера, они не слишком концентрируются на подробностях бытописания героя.

Вместо этого они пытаются найти ответы на непростые вопросы: что отличает обычного человека от выдающегося, как отделить главное от второстепенного, в чем заключается уникальность фигуры Сиффреди, как его грандиозные успехи в профессии отразились на нем самом и его близких, чем ему пришлось ради этого пожертвовать?
Для этого Маньери и компания отождествляют героя с супергероем. Отличающая Рокко способность — в необузданной, бьющей через край сексуальной энергии, впечатляющем либидо, обуздать которое персонаж едва ли в состоянии. И то, что еще вчера казалось подарком судьбы, божественным даром, сегодня выглядит как настоящее проклятие. Вот уж, действительно, большая сила — большая ответственность!

Но протагонист изображен как обычный человек со своими плюсами и минусами, достоинствами и недостатками. Его жизнь ничем не отличается от жизней сотен тысяч людей. Только вот секса в ней много. Очень много секса. Невероятно много секса. Безумно много секса.

Авторы показывают порнографию как часть обычного кинопроизводства. И, оказывается, актеры любопытного жанра практически ничем не отличаются от голливудских небожителей.

Вообще, пересечение порно и «нормального» кино — далеко не новое явление. Сексуальная революция 60−70-х и эпоха порношика, характеризующаяся увеличением художественной составляющей в лентах непристойного характера и повышенным интересом к ним со стороны массового зрителя, сломили пренебрежительное отношение общества к фильмам категории XXX.

Первая мировая порнозвезда Джон Холмс был увековечен в постановках Пола Томаса Андерсона и Джеймса Кокса, Милош Форман снял биографический фильм об издателе мужского журнала Hustler Ларри Флинте, звезде «Глубокой глотки» Линде Лавлэйс посвятили одноименную ленту Роб Эпштейн и Джеффри Фридман, сериал Дэвида Саймона и Джорджа Пелеканоса «Двойка» показал историю развития нью-йоркской порноиндустрии 70−80-х, а количество мемов с американцем Джонни Синсом, тем самым «лысым из Brazzers», кажется, превысило все допустимые пределы.

Интерес к порно в начале XXI века перестал считаться чем-то зазорным. В любви или симпатиях к «низшему жанру» признавались Канье Уэст, Скарлетт Йоханссон, Кэмерон Диас, Дита фон Тиз, Хлоя Кардашьян, Лилли Аллен, Джон Мейер, Тайгер Вудс и многие другие известные личности. Количество кроссоверов представителей двух индустрий растет с геометрической прогрессией, а отдельные актеры успешно переходят из одной отрасли в другую.

Немалая заслуга в этом принадлежит мистеру Сиффреди.
Рокко Антонио Тано родился в маленьком прибрежном городе Ортона в небогатой семье дорожного мастера. Его мать хотела, чтобы сын стал священником, но молодой человек выбрал другой путь. В возрасте восемнадцати лет он переехал в Париж к своему старшему брату. Будущая звезда совмещал работу в ресторане с разнузданными вечеринками в местных ночных секс-клубах. В одном из таких Тано познакомился с Габриэла Понти — французским порноактером, незадолго до этого получившим признание благодаря съемкам для взрослого журнала «Суперсекс».

Издание пользовалось особой популярностью в Италии 70-х. Печаталось оно именно на Апеннинском полуострове, поэтому неудивительно, что спрос на него был так высок. По легенде, именно этот журнал стал объектом интереса юного и, надо сказать, шаловливого Рокко и зародил в нем интерес к порно. Спустя десятилетия «Суперсекс» дал название сериалу о легенде порноиндустрии.

Сиффреди (свое сценическое имя актер заимствовал у героя Алена Делона из фильма «Борсалино») начинал во времена, когда в некоторых европейских странах и США порнофильмы демонстрировались в обычных кинотеатрах (иных способов добраться до аудитории не было, к тому же этому «способствовало» местное законодательство), сотрудничал с титанами индустрии Марком Дорселем и Мишелем Рико, перевоплощался в подиумную модель, застал годы популярности порно на VHS- и DVD-носителях, «дожил» до эпохи стриминговых сервисов и триумфа OnlyFans.

Исполнитель стал звездой в «золотой век порно», когда фильмы снимали с проработанными сценариями и дорогими декорациями. Он оказался на вершине Олимпа, превратившись в главного апологета жанра гонзо — грязного, хардкорного порно с пощечинами, шлепками и удушениями, анилингусом и анальным сексом. Он снялся в нескольких художественных картинах, включая «Романс X» и «Порнократию» Катрин Брейя, ради семьи ушел из профессии, победоносно вернулся в бизнес в 2007 году, а в 2022 году получил премию почетного жителя от муниципалитета Ортона.

Порно стало для Сиффреди не просто профессией или призванием, но самой жизнью. В этом году актеру исполняется шестьдесят лет, он сузил свою деятельность до режиссерской и продюсерской, ограничившись нечастыми появлениями в кадре: поклонники могут увидеть его в жанре POV — снятого от первого лица видео.

Влияние итальянца на мировую порнографию по-прежнему велико. Популярность актера давно превысила славу многих актрис, с которыми он успел поработать. Рокко признается, что страдает приапизмом и заявляет, что настоящая порнография — это проявление власти.
Но разве только это показывает на экране Сиффреди в своих работах? Отнюдь нет. В его страсти, чувственности, жестокости также скрыты глубоко укорененные внутри переживания и детские травмы. Недаром Рокко повсюду носит с собой фотографию своей матери.

Именно этому направлению следует сериал. Он вовсе не о том, что «из разврата нет возврата», и не о том, как трудна дорога наверх, к успеху. Напротив, это драматическая, сложноустроенная история, в которой секс и его демонстрация — лишь причудливый способ решения личных проблем героев, прежде всего самого Рокко и его брата Томмазо, которому в телепостановке отведена важная роль.

«Суперсекс» — про отчаянную попытку сохранить себя, не оглядываясь по сторонам, не идя на поводу у мнения большинства и не взирая на сложившиеся в социуме стереотипы.

Порицание, отчуждение близких и друзей, непонимание среди коллег по цеху — через все это вынужден был пройти Рокко, прежде чем добраться до простой, но важной истины: секс — не любовь, но одно из ее проявлений, а порно — инструмент обретения душевного равновесия и прорывающийся из души огонь, который может по неосторожности испепелить любого.

А еще это сакральный акт доминирования, бессознательная попытка самоутверждения и дело всей жизни в одном флаконе.
Вообще, сериал поднимает много неоднозначных вопросов. Пусть и не озвучивает их напрямую. Вот, например, выставленный напоказ процесс совокупления — это девиация или вариант нормы? А порно — это вообще про равноправие? Можно ли обойтись без унижения женщины в кадре? Стоит ли прилюдно говорить о сексе или лучше стыдливо спрятать его за ширму из разнообразных норм и ограничений?

Сам Сиффреди однозначно отвечает на один из этих вопросов:

Мы — мир грязных людей, для которых секс до сих пор является табу.

Запреты, в том числе внутренние, лежат в основе главного конфликта сериала. Он — в невозможности быть тем, кем быть ты хочешь.

В первом эпизоде мы знакомимся с девятилетним Рокко (обаятельный Марко Фиоре) и его сводным братом Томмазо (фактурный Франческо Пеллегрино из сериала «Моя гениальная подруга»). Последний заявляет: «Мы поимеем весь мир». Звучит самонадеянно, но в этой фразе фигурально и буквально соединились надежды и чаяния показать себя, в ней задается тон истории.

Это практически немой крик: «Я здесь, я существую!»

Томмазо и Рокко отправляются на поиски собственной идентичности, только каждый это делает по-своему. Старший брат представляет собой яркий пример токсичной маскулинности и никак не может примириться с собственным властным «я»; он мучает свою жену, мать и самого себя и связывается с криминальным миром. Младший же, пусть и ценой многочисленных проб и ошибок, пытается обуздать свое эго и найти компромиссы с миром вокруг.

В роли сумасбродного, потерявшего ориентиры в жизни Томмазо выразителен Адриано Джаннини, сын Джанкарло Джаннини, номинанта на «Оскар» за «Паскуалино "Семь красоток"».

Актер составил отличный дуэт с Солом Нанни и Алессандро Борги. Первый играет тут девятнадцатилетнюю версию Рокко, светловолосого кудрявого юношу, азартного и еще очень наивного, а второй выступает в образе состоявшейся звезды.

По словам Борги, за девяносто пять дней он успел сняться в пятидесяти откровенных сценах. Артист перевоплотился в жаждущего плоти мужчину, фанатика своего дела, свободолюбивого, доминантного в кадре, но чувствительного за пределами съемочной площадки.
Рокко рос в тени своих братьев. Потому одним из основных триггеров для него становится настойчивое желание доказать свою состоятельность матери.

Тем же занят Томмазо. В этом стремлении родственников и кроются причины их амбивалентных отношений. Проходя через огонь, воду и медные трубы они испытывают друг к другу любовь, ненависть, зависть, взаимопонимание, дружбу и вражду.

Рокко выплескивает свою энергию и свои переживания, как негативные, так и положительные, через секс. Для него момент интимной близости оказывается и катарсическим проявлением любви, и очищением от грехов прошлого, и главной страстью жизни, и девиантной близостью с матерью.

Сепарация от родителей проходит для мистера Тано чрезвычайно болезненно и растягивается на несколько долгих лет, если не десятилетий. Процесс этот не завершается вплоть до самого финала, когда к протагонисту наконец приходит осознание — в его слабости заключена и его сила.

А вот у Томмазо самостоятельно не получается остановить процесс саморазрушения. Помочь ему сделать это может только Рокко. Ведь метафорически старший брат Сиффреди — темная сторона личности главного героя. Потому совершенно логичным выглядит эмоциональный финал их общего пути, примиряющий и одухотворенный.

Мощный саундтрек за авторством немецкого композитора Ральфа Хильденбойтеля («Винсент хочет к морю», сериал «Запрещенная любовь») очень хорошо подчеркивает накал страстей. Музыка стилизована под ритмичный синти-поп. В совокупности со звучащими в произведении хитами прежних лет — You Spin Me Round от Dead Or Alive, Stripped от Depeche Mode, Voyage Voyage от Desireless, Be My Lover от La Bouche — он служит отличным сопровождением полной противоречий и ярких моментов истории знаменитого порноактера.

История эта показывает, как сложен путь взросления, превращение из интуитивно чувствующего себя и мир вокруг человека в самодостаточную личность.
Взаимоотношения Рокко и его любовниц показаны через Лючию — собирательный образ всех женщин в жизни мужчины. Играющая ее Жазмин Тринка («Мечта по-итальянски», «На моей коже») потрясает внутренней силой, красотой, грацией и какой-то совершенно неземной невозмутимостью, будь то эпизоды вечернего променада, жаркого секса, домашней ссоры или ее нравственного падения, в котором на самом деле больше — о Томмазо и Рокко, нежели о самой женщине.

Корень многих бед и побед Рокко скрыт именно во взаимоотношениях с этой загадочной особой. Лючия остается единственной нетронутой во всех смыслах Рокко женщиной. Зато попадают под чары героя-любовника знаменитая итальянская порноактриса Моана Поцци (Гайя Мерклингер), возлюбленная Тина (Линда Кариди), жена Роза Карачиоло (грузинская актриса Нуца Хубулава) и множество других красивых и сексуальных женщин.

Отношениям Рокко с Розой отведено не так много времени, но его вполне хватает, чтобы продемонстрировать царящую в их семье идиллию. Как ни странно, основной род деятельности не так сильно влияет на их взаимоотношения. Роза стала именно тем человеком, который понял Рокко и позволил ему быть самим собой.

Об этом — сериал. «Суперсекс» показывает, как долог и труден путь к обретению гармонии с самим собой. Это история с нелинейной структурой повествования, откровенно демонстрирующая все грани секса, но делающая это без пошлости и не сбивающаяся на нравоучительные интонации. В конце концов, это замечательный пример того, что даже необычный талант можно направить в правильное русло.

Редактор: Сергей Чацкий
Автор журнала «Кинотексты»
Понравился материал?
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda