В своей восьмой полнометражной картине Билли Уайлдер запечатлел дух времени и показал подноготную Голливуда – места, где, по его мнению, живут малодушные люди, гедонисты и приспособленцы. Режиссёр приоткрыл закулисье Фабрики грёз и разрушил зрительские иллюзии относительно непорочности мира кино.
Фильм стал и занимательной драматической историей о превратностях судьбы, и отповедью немого кино. Картина содержала в себе афористичные диалоги, объёмных персонажей, а также искусно вплетённые в сюжетную канву метафоры, которые являются стилеобразующими элементами постановки.
Так, интерьеры декадентского дворца наилучшим образом характеризуют внутренний мир Нормы. Самолюбование, незаметно превращающееся в параноидальное желание понравиться, выражается в десятках портретов актрисы, расставленных по всему поместью, а богато украшенные интерьеры лишний раз подчёркивают принадлежность актрисы к кругу сильных мира сего.
Но стремление к красивой жизни – не самоцель. Напротив, главное препятствие героев произведения – испытание славой. Бывшая звезда немого кино не видит ничего, кроме своего отражения в кривом зеркале. В нём она не уставшая женщина средних лет, а освещённая огнями рампы хорошенькая старлетка, в равной степени обаятельная и талантливая. Невостребованный сценарист готов стать альфонсом, чтобы продвинуться по карьерной лестнице, а несостоявшаяся актриса Бетти Шефер, с которой у Гиллиса завязываются романтические отношения или, точнее сказать, интрижка, идёт на любые ухищрения, дабы только почувствовать себя живой и значимой.