ГЕННАДИЙ ГУСЕВ | 25 ИЮЛЯ 2022

НЕБРЕЖНОЕ ОЧАРОВАНИЕ ЮНОСТИ: ФЕНОМЕН «ОЧЕНЬ СТРАННЫХ ДЕЛ»

Жгучий дух 80-х, мистический детектив, уроки взросления, море отсылок и рок-н-ролл

НЕБРЕЖНОЕ ОЧАРОВАНИЕ ЮНОСТИ: ФЕНОМЕН «ОЧЕНЬ СТРАННЫХ ДЕЛ»

ГЕННАДИЙ ГУСЕВ | 25.07.2022
Жгучий дух 80-х, мистический детектив, уроки взросления, море отсылок и рок-н-ролл
НЕБРЕЖНОЕ ОЧАРОВАНИЕ ЮНОСТИ: ФЕНОМЕН «ОЧЕНЬ СТРАННЫХ ДЕЛ»
ГЕННАДИЙ ГУСЕВ | 25.07.2022
Жгучий дух 80-х, мистический детектив, уроки взросления, море отсылок и рок-н-ролл
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ

Мы все умрем, мой странный маленький дружок. Вопрос только в том, как и когда.


Из сериала «Очень странные дела»

Соединить несоединимое — задача не из простых. Тем удивительнее, как некогда малоопытным Мэтту и Россу Дафферам удалось создать сериал «Очень странные дела» — историю о подростках из провинциального города Хоукинс, расправляющихся с нечистью в декорациях неоновых 80-х. Рискованный мультижанровый проект вот уже четыре сезона радует зрителей приключениями Одиннадцатой — девочки с паранормальными способностями — и ее друзей.

Тотчас «Очень странные дела» из местечкового явления превратились в настоящий поп-культурный феномен. В обозримом будущем телепостановка может расшириться: уже анонсирован выход спин-оффа, и на подходе другие амбициозные проекты по мотивам популярного сериала.

А какой была первоначальная идея проекта? Почему многочисленные отсылки к жанровым фильмам, событиям и персонам 80-х вызывают ностальгические чувства даже у тех, кто не жил в те времена? Каким образом «Очень странным делам» удается сочетать клишированные сценарные ходы и эмблематические образы с вызывающими эмпатию героями? При помощи каких приемов авторы смогли совместить подростковую мелодраму и многофигурный триллер? Что значит для проекта музыка? За счет чего у братьев Даффер получилось органично соединить романтическую комедию, хоррор в духе «Кошмара на улице Вязов», детективный фильм, карикатурный шпионский боевик и фантастическую историю о существах из иных измерений?

Мы попытаемся ответить на эти вопросы в нашей новой статье.

ПРЕДЫСТОРИЯ

В «Обществе мертвых поэтов», одном из этапных жанровых фильмов 80-х, главные герои-школьники пробовали жизнь на вкус, общаясь и сближаясь со своим учителем Джоном Китингом. Он ненавязчиво преподавал им нравственные уроки, попутно становясь для молодых людей другом.

Подобные метаморфозы происходят и в «Очень странных делах». Протагонистами выступают дети, но есть среди основных персонажей сериала и взрослые. Роль мистера Китинга в сериале играют сразу несколько персонажей: харизматичный шериф Джим Хоппер (Дэвид Харбор), мать-одиночка Джойс Байерс (Вайнона Райдер), учитель естествознания и руководитель радиоклуба в средней школе Хоукинса Скотт Кларк (Рэндолл П. Хевенс), а также изредка встревающие в повествование родители подростков, коих здесь собралось немало.

Переживания детей и проблемы тех, кто их воспитывает, первая влюбленность и горечь расставания, школьный буллинг и абьюзивные отношения в семье, по-особенному смешные подростковые шутки и мелодраматические отступления, сложный путь самопознания и неоправданная инфантильность. Кажется поразительным то, как братья Даффер совмещают типичные тропы и приемы сериалов про тинейджеров с кровавыми убийствами, паранормальными явлениями, теориями заговора и неожиданными элементами хоррора.
Но не все начиналось так благополучно. Когда молодые кинематографисты Дафферы впервые решили явить миру сценарий их мистического сериала, ни одна из кабельных сетей не пожелала его брать. Каналы считали, что проект не сможет заинтересовать ни одну из целевых групп: для подростковой аудитории он казался слишком страшным и жестоким, а для взрослых выглядел простым и детским. Навстречу пошла лишь площадка Netflix, выдавшая братьям полный карт-бланш. Исполнительным продюсером был выбран Шон Леви, знакомый широкому зрителю по трилогии «Ночь в музее». Для более искушенной публики режиссер известен по сериалу из 90-х «Тайный мир Алекс Мак» о противостоящей демоническим силам школьнице с необычными способностями.

В центре сюжета «Очень странных дел» находятся подростки: флегматичный Уилл (Ноа Шнапп), энергичный Майк (Финн Вулфхард), чувствительный Дастин (Гейтен Матараццо) и романтичный Лукас (Калеб Маклафлин). Они — нерды и гики: вместо того, чтобы клеить девчонок и бегать по вечеринкам, друзья сидят в подвале и играют в Dungeon and Dragons. Все идет своим чередом до тех пор, пока одним погожим летним вечером внезапно не исчезает Уилл. С этого момента в городе начинают происходить загадочные события: мальчишки встречают в лесу малообщительную девушку, владеющую сверхспособностями и откликающуюся на имя Одиннадцать (Милли Бобби Браун), сотрудники научного центра Хоукинса явно играются с чем-то опасным в своей лаборатории, а местные школьники начинают бесследно пропадать.

Несмотря на то, что «Очень странные дела» в основном опираются на массовую культуру 80-х годов, при создании сценария братья Дафферы опирались, в том числе на события и организации из реального мира. Так, прототипом зловещего НИИ из Хоукинса стал проект МКULTRA — секретная программа ЦРУ по изучению средств манипулирования сознанием в рамках противостояния возможному вторжению Советского Союза. Еще, изначально основной локацией сериала должен был стать Монток — город в штате Нью-Йорк знаменит тем, что там, по словам конспирологов, правительством США проводились исследования по перемещениям во времени и пространстве. Кроме того, в этом месте проходили съемки «Челюстей» Стивена Спилберга — одного из самых цитируемых в «Очень странных делах» фильма. Неудивительно, что первоначально сериал Дафферов носил название Montauk.

ВТОРИЧНЫЙ ПРОДУКТ?

Перенеся место действия в другой город, Дафферы начали думать над новым названием и общей стилистикой шоу. В качестве одного из референсов был выбран роман Стивена Кинга «Нужные вещи» (в оригинале — Needful Things) — он оказался созвучен новому названию (Stranger Things). Ну, а шрифт логотипа был вдохновлен работами Эда Бенгата — творения популярного в 80-е художника-шрифтовика часто использовались при оформлении книг Кинга и других романов того времени. Также Дафферы ориентировались на фильмы 80-х: «Инопланетянина», «Близкие контакты третьей степени», «Полтергейста», «Восставшего из ада», «Останься со мной», «Кошмар на улице Вязов» и уже упомянутые «Челюсти».

«Очень странные дела» сложно отнести к какому-то определенному жанру. Цитирующая многие значимые хиты славного прошлого телепостановка вышла произведением, в котором смешались наивная романтическая комедия, социальная подростковая мелодрама, кровавый динамичный слэшер, фантастический триллер, увлекательный детектив и мрачный хоррор. Однако такой коктейль из жанров не всем пришелся по вкусу. Когда состоялась премьера проекта, шоу показалось некоторым зрителям и критикам вторичным. Но на самом деле компилятивность сериала — не недостаток, а одно из его ключевых достоинств.
Гротескные злодеи, шаблонные сюжетные ходы и пресловутые рояли в кустах не занижают планку качества конечного продукта. Напротив, они стали его украшением — все дело в том, как переплели между собой эти детали авторы «Очень странных дел». Они успешно справились со сложной задачей по имплантации разнородных художественных образов и классических сюжетов в новую историю. В итоге получившийся «монстр Франкенштейна» поднялся с кушетки и зажил собственной жизнью.

Псевдоностальгический элемент, который одинаково остро ощущается и теми, чье детство пришлось на 80-е, и теми, кто родился гораздо позже, оказался столь значим в сериале, что некоторые песни и фильмы в буквальном смысле слова обрели вторую жизнь после премьеры «Очень странных дел». Так, композиция Running Up That Hill от Кейт Буш с альбома 1985 года Hounds of Love возглавила мировой чарт iTunes после того, как прозвучала в четвертом сезоне сериала. Также усилился интерес к творчеству Спилберга, Земекиса, Карпентера и других постановщиков, завоевавших славу в прошлом столетии. Все благодаря тому, что рассказываемая Мэттом и Россом Дафферами история по-настоящему универсальна — она интересна разным поколениям зрителей, как взрослым, так и детям.

«MAKE LOVE, NOT WAR!»

Вместе с актерами-детьми в сериале задействованы состоявшиеся взрослые артисты. Многие из них обрели популярность в 80−90-е. Вайнона Райдер играет в сериале полубезумную (на самом деле совсем не безумную) мать Уилла — пропавшего в первом сезоне мальчика. Слава пришла к актрисе в 1988 году — звездой ее сделал фэнтези-хит Тима Бертона «Битлджус».

Мэтью Модайн, которому в «Очень странных делах» досталась роль формального антагониста, доктора Мартина Бреннера, обрел известность в 1983-м, когда состоялась премьера «Неудачников» Роберта Олтмена. Но более всего он запомнился по ролям рядового Джеймса «Шутника» Дэвиса из антивоенного «гимна» Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка» и Птахи из одноименной драмы Алана Паркера.

Юность еще одного актера — Дэвида Харбора — также пришлась на 80-е. Именно «Очень странные дела» сделали из него звезду первой величины.

Помимо Майка, Уилла, Лукаса и Дастина, важную роль в истории играют скромный старший брат Уилла Джонатан (Чарли Хитон), старшая сестра Майка, отличница Нэнси (Наталия Дайер), популярный старшеклассник Стив (Джо Кири), заводная Макс (Сэди Синк) — девочка, приезжающая в Хоукинс во втором сезоне вместе со своим старшим сводным братом, «крутым парнем» Билли (Дэйкер Монтгомери), Робин (Майя Хоук) — появляющаяся в третьем сезоне новая знакомая Стива, Эрика (Приа Фергюсон) — младшая сестра Лукаса. Каждому из героев уделяется время. Ни одна из сюжетных линий не остается без развития, и даже второстепенные персонажи получают свои минуты славы.

Мэтту и Россу Дафферам удалось соединить леденящий душу хоррор и легкую романтическую комедию с острым ностальгическим флером. Во многом потому, что дети в их истории — не существа из другой вселенной, как часто ошибочно воспринимают их родители, а маленькие взрослые, которым волею судеб приходится сражаться с потусторонним злом.
В этой связи всплывает Изнанка (в оригинале — Upside-Down) — населенное демоническими созданиями альтернативное измерение, портал в которое был открыт в первом сезоне в Хоукинсе. Изнанка являет собой метафору порочного мира, и также она символизирует прореху в отношениях между родителями и их детьми — перевернутая реальность, в которой правит зло. Изнанка — это и врата, через которые в мир любви и равновесия проникают стремящиеся изменить существующий миропорядок исчадия ада. И только любовь и дружба оказываются единственным действенным оружием против Демогоргонов, Истязателя Разума и Векны — кровожадного монстра из Изнанки. Примечательно, что имена фантастических созданий из иного мира полностью заимствованы из популярной настольной игры «Подземелье и драконы», поклонниками которой являются подростки-аутсайдеры из «Очень странных дел».

Связь реального и выдуманного обнаруживается и в противостоянии спецслужб США (не таких уж и хороших, как может показаться) и СССР. Злые русские, которые, с одной стороны, выглядят здесь предельно карикатурно, с другой, представляют собой кальку не только на события давно минувших дней, но и совершенно причудливым образом оказываются мостиком в трагическое настоящее. Наравне с пришельцами из иных миров они становятся еще одними антагонистами сериала.

АБЬЮЗ. ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ

Грамотно работая с музыкой, светом, монтажом и сценарием, Дафферы показывают вселенную, в которой сосуществуют добро и зло. И даже при ярком свете дня где-то рядом может поджидать опасность. Это очень удачно рифмуется не только с 80-ми годами, которые стали основным референсом для «Очень странных дел», или с 90-ми, на которые пришлось взросление братьев Дафферов, но также с нашим настоящим. За кажущейся идиллией всегда прячется что-то, что может ввергнуть мир в хаос и темноту. В «Очень странных делах» этим нечто стали существа из Изнанки.

Являясь обаятельным оммажем произведениям Стивена Кинга и Стивена Спилберга, Роба Райнера и Джона Карпентера, «Охотников за приведениями» и «Твин Пикса», «Очень странные дела» показывают, что во внешне безмятежном мире всегда присутствует первобытное зло. Стоит лишь дать ему возможность обнаружиться уродливым сорняком на ухоженной грядке, проявиться черным пятном на пленочной фотографии, всплыть голодной акулой из морских глубин, как оно мало-помалу приобретает грандиозные масштабы.

Кроме того, одной из важных тем сериала является абьюз: психологический и физический. У многих персонажей телепостановки низкая самооценка и проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и родителями. В этом смысле лезущие в Хоукинс свирепые чудовища — прямая аллегория погруженного в депрессивное состояние и подвергшегося насилию человека. Справиться с безостановочным давлением он может только тогда, когда честно и откровенно признается, что ему нужна помощь. Оказать ее могут специалисты (эту роль в сериале играют шериф Хоппер, обладающая сверхсилой Одиннадцатая и «добрые» представители спецслужб), или друзья, способные поддержать в трудный момент.

Проблемы отцов и детей также имеют важное значение для сериала. Это проявляется в демонстрации семей Дастина, вынужденного жить с гиперопекающей матерью, Уилла и Джонатана, родители которых разошлись не при самых лучших обстоятельствах, Макса и Билли, чьи мать и отец не являются образцами для подражания. А эксперименты над героиней Милли Бобби Браун проводил человек, которого она и остальные участвующие в опытах дети называли не самым привычным — и даже пугающим! — для английского уха, придающим обращению религиозный окрас словом «Папа» (вместо привычного в таком случае father или dad).
Герой Мэттью Модайна не является первостепенным в сериале, но очень важен для основной сюжетной линии и развития центральных персонажей. Он воплощает в себе противоречивые родительские потребности: желание стать надеждой и опорой для своего ребенка (в этом контексте не так важно, что Одиннадцатая — не его родная дочь) и воспитать в нем самостоятельность, независимость, чувство справедливости. И пусть второе скрыто глубоко внутри мужчины, а первое проявляется посредством жесткого контроля, унижений и ограничений, его поведение как нельзя лучше коррелирует с устоявшимися в современном обществе ошибочными представлениями о воспитании и взаимоотношениях детей и их родителей.

Как научиться понимать своих детей? Когда и в какой степени дать им свободу? Стоит ли становиться для ребенка другом или лучше дистанцироваться?

Эти непростые вопросы между строк осторожно проступают сквозь ткань повествования сериала. Чем дальше развивается история, тем более взрослыми становятся дети, тем большему у них имеют возможность научиться их менторы. Ошибки совершают все, но правильная реакция на них, умение не отворачиваться от ответственности — то, что отличает состоявшуюся личность от инфантила. И не так важно, сколько человеку лет: двенадцать, семнадцать или сорок.

ОТСЫЛКИ, РЕФЕРЕНСЫ, ЦИТАТЫ

Когда в Сети затевается разговор об «Очень странных делах», участники дискуссии непременно упоминают референсы и цитаты, которыми обильно снабдили свое творение братья Дафферы. Действительно, сериал наполнен разнообразными отсылками.

В первую очередь, это научная фантастика и хорроры 80-х. Герои произведения увлечены популярными фильмами, книгами, играми и наукой, а потому совсем неудивительно, что гиковская культура стала одним из главных источников вдохновения Мэтта и Росса Дафферов.

От «Чужого» авторы позаимствовали общую гнетущую атмосферу, а также стилизовали некоторые кадры своего сериала под творение Ридли Скотта. Книги Стивена Кинга уже были упомянуты выше, и также кинематографисты цитировали «Кэрри» — роман Кинга о подвергавшейся унижениям в школе девочке, которая открыла в себе способность к телекинезу. Наверное, не стоит заострять внимание на том, что портрет героини Милли Бобби Браун во многом списан с образа Кэрри. Более того, некоторые сцены сериала отсылают зрителя к культовой экранизации от Брайана Де Пальмы. Также Одиннадцатая походит на обладающую даром пирокинеза Чарли Макги из «Воспламеняющей взглядом».

Параллельное измерение Хоукинса — Изнанка — является непрямым аналогом Черного Вигвама из легендарного «Твин Пикса» Дэвида Линча. Демогоргоны отдаленно напоминают велоцирапторов из «Парка Юрского периода» Стивена Спилберга. Его же «Инопланетянин» — не менее важный источник вдохновения для шоураннеров сериала. Герои «Очень странных дел», как и персонажи фильма Спилберга, любят играть в «Подземелье и драконы», а в одном из эпизодов Одиннадцатую одевают так, что она становится вылитой копией E.T. Велосипеды, на которых постоянно передвигаются Майк и остальные — еще один изящный реверанс в сторону «Инопланетянина».

Из «Оно» Кинга сериал позаимствовал атмосферу мнимой идиллии провинциального городка и противостоящих инфернальному злу обаятельных героев-подростков. «Нечто», «Хэллоуин», «Туман» и «Побег из Нью-Йорка» Джона Карпентера повлияли на отдельные эпизоды телешоу и общую эстетику. Так, монстры из третьего сезона вдохновлены внешним видом твари из знаменитой фантастической ленты о столкновении группы полярников с пришельцем-мимиком.
В одной из сцен второго сезона в ночь на Хэллоуин Макс надевает маску Майкла Майерса и пугает Уилла. В четвертом сезоне в маньяка-убийцу «переоблачается» Эдди. К «Туману» Кинга отсылает множество моментов из третьего сезона, когда в кадре появляется насыщенный водяными парами воздух. Также музыкальное сопровождение сериала повторяет музыкальные темы из картины Карпентера. «Побег из Нью-Йорка» послужил референсом для линии Одиннадцатой в Чикаго и вдохновил Диксона и Стейна на написание нескольких музыкальных партитур.

Один из антагонистов третьего сезона очень напоминает культового героя Арнольда Шварценеггера. Образ Хоппера основан на образе Индианы Джонса. Билли ездит на Chevy Camaro 1979 года — на таком же автомобиле рассекали герои «Веселых времен в школе Риджмонт». Плакат Тома Круза (который «уже не молодой, но на самом деле все еще молодой») висит на стене в комнате Нэнси Уиллер. Кроме того, Стив одевается как герои Круза из «Всех верных ходов» и «Рискованного бизнеса».

Одна из финальных серий второго сезона с одержимым Уиллом является прямой отсылкой к «Изгоняющему дьявола» Уильяма Фридкина. А Дарт (питомец Дастина, который в конечном итоге оказывается маленьким Демогоргоном) из второго сезона очень напоминает Гизмо из «Гремлинов» Джо Данте.

То, как использует свои суперспособности Одиннадцатая, очень похоже на Силу из вселенной «Звездных войн». Третья часть «Полицейской академии» упоминается в одном из эпизодов, когда Майк и Уилл отказываются от похода в кинотеатр на премьеру фильма, который «скорее всего, отстой».

Персонаж Сейди Синк обязан «Безумному Максу» Джорджа Миллера не только именем, но и стилем вождения — Максин водит как сумасшедшая. В первой серии третьего сезона Джим Хоппер смотрит по телевизору сериал «Частный детектив Магнум», а затем носит цветастую рубашку как у героя Тома Селлека. А Фредди Крюгер из одноименной франшизы стал прототипом для основного антагониста четвертого сезона — ужасного Векны.

Это лишь краткий список референсов, которые включили в свое произведение братья Даферы. Кроме этого, в сериале фигурирует несколько особенно приятных каждому американцу вещей: пользовавшаяся в свое время огромной популярностью в Соединенных Штатах ананасовая пицца, настольная игра «Лайт Брайт», двусторонние кассеты VHS, домашний персональный компьютер Amiga и многое-многое другое.

«THIS IS MUSIC!»

Музыка имеет для сериала очень большое значение. Придуманная братьями Дафферами вселенная многое заимствует из культуры 80-х, и потому саундтрек «Очень странных дел» никак не мог обойтись без главных поп-хитов ушедшего десятилетия. Авторов нельзя упрекнуть в отсутствии вкуса — для сериала они отобрали множество ярких и запоминающихся песен того времени.

В первом сезоне часто звучит Should I Stay or Should I Go британской панк-рок группы The Clash, чтот как нельзя лучше подходит для музыкальной темы пропавшего Уилла. Кавер-версия A Hazy Shade Of Winter в исполнении The Bangles отлично проиллюстрировала судьбу несчастной Барбары, подруги Нэнси. Билли гоняет на своей крутой тачке под Теда Ньюджента и Scorpions, а песни Foreigner сопровождают романтическую линию Нэнси и Стива.

Хватает в телешоу запоминающихся музыкальных перформансов. Один из них — танец шерифа Хоппера под песню You Don’t Mess Around with Jim кантри-певца Джима Кроче. Интересно, что идея этой сцены во многом принадлежит самому актеру. Дэвид Харбор так говорит о ней: «Я думал, что сцена станет импульсом ко второй волне популярности творчества Кроче. Все дети узнают об исполнителе, которого я чертовски люблю. Но я надеялся, что никто не обратит внимание на тот маленький дурацкий танец, который я исполнил». Однако все произошло с точностью до наоборот, и эпизод с танцем Хоппера завирусился в Сети.

Еще одним значимым выступлением стал бенефис Эдди Мэнсона (Джозеф Куинн) — яркого персонажа из четвертого сезона. В истинно адских декорациях Изнанки молодой человек исполнил незабвенный хит Master Of Puppets коллектива Metallica. Ему же принадлежит один из главных мемов последнего на данный момент сезона — это сцена, в которой герои пытаются вывести Макс из транса при помощи музыки. Время почти на исходе, и Робин суматошно перебирает музыкальные кассеты в поисках нужного трека. Тогда Эдди хватает запись с песнями Iron Maiden и отчаянно кричит: «This is music!». Комичности происходящему добавляет то, что среди «неподошедших» кассет затесались записи Мадонны, Дэвида Боуи, The Beatles, а герой Куинна по сюжету — завзятый металлист.
Новую волну интереса к фэнтези Вольфганга Петерсена «Бесконечная история» подхлестнуло завораживающее исполнение Дастином и его подругой Сьюзи песни Never Ending Story. Интересно, что изначально Дафферы склонялись к выбору другой композиции. Ей должна была стать эльфийская песня, которую поет Древобород Мерри и Пиппину во второй части джексоновского «Властелина Колец». Но грядущая премьера ожидаемого сериала от Amazon заставила Мэтта и Росса передумать — потенциальные споры о правах никому не нужны.

В сериале хватает музыкального разнообразия. Появления в «Очень странных делах» мелодий ансамбля имени Александрова, Клода Дебюсси, Николая Римского-Корсакова и Михаила Глинки кажутся совсем уж неожиданным. Но отнюдь не неуместными.

«Очень странные дела» хороши не только благодаря отличному диегетическому саундтреку. Музыкальная паутина сериала была соткана Кайлом Диксоном и Майклом Стейном. Дафферы обратили внимание на композиторов во время просмотра триллера «Гость» Адама Вингарда, в котором звучала музыка, созданная и исполненная их электронной группой Survive.

Для сериала Диксон и Стейн написали новые мелодии, а также использовали свои старые записи, которые были переработаны специально для проекта. Исполненная при помощи аналоговых басовых синтезаторов SH-2 и Mellotron основная музыкальная тема телешоу — это один из старых треков дуэта «Пророчество» (Prophecy), который был доработан и изменен для «Очень странных дел». С ростом популярности сериала композиция стремительно набирала положительные отзывы от слушателей. Blink-182 использовала ее в своих живых выступлениях, на 69-й церемонии вручения премии Primetime Creative Arts Emmy Awards — песня получила награду за «выдающуюся оригинальную музыкальную тему из сериала», а саундтрек шоу удостоился престижных номинаций на «Эмми», «Грэмми» и World Soundtrack Award.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Еще до своего окончания «Очень странные дела» успели стать культовым явлением сразу для нескольких поколений зрителей. Выдержит ли сериал проверку временем? Будет ли его влияние столь же велико, как у тех произведений, из которых черпали свое вдохновение братья Дафферы?

Демонстрирующая жизнь подростков 80-х телепостановка говорит о простых и понятных вещах: о дружбе и любви, о сложностях во взаимоотношениях с родителями, о взрослении, принятии себя и познании окружающего мира. Телешоу — это приключения обаятельных героев, история о крахе прежнего мира и борьбе за мир медленно нарождающийся.

К настоящему моменту «Очень странные дела» уже стали одним из главных сериалов десятых-двадцатых годов, почти сравнявшись по популярности и цитируемости с «Игрой престолов». Некоторые специалисты называют произведение Мэтта и Росса Дафферов сериальным аналогом кинематографической вселенной Marvel. Как и главное детище Кевина Файги, сериал радует своих поклонников огромными взаимосвязанными частями (сезонами). Авторы «Очень странных дел» пристально следят, чтобы ни один спойлер не просочился в Сеть до выхода новых серий, а мифология саги расширяется по мере развития сюжетной линии. Актерский состав огромен, и для многих артистов проект стал ступенькой на следующий уровень.

Шоу братьев Дафферов зачиналось, как рассчитанный на один сезон мини-сериал, но растянулся на четыре полноценных сезона (пятый не за горами!) и влюбил в себя как взыскательных синефилов, так и рядовых зрителей. Одиннадцатая, Уилл, Дастин, Лукас, Майк, Макс, Стивен, Джонатан, Нэнси и другие герои успели превратиться для многих в самых настоящих друзей. Однако повзрослевшие актеры уже с трудом вписываются в рамки заданных им образов, а потому очень скоро нас ждет финал. Создатели обещают, что он будет действительно грандиозным. Но это не так важно, ведь «Очень странные дела» уже заняли свою нишу в истории кино и телевидения. И место это далеко не самое незаметное.

Редактор: Сергей Чацкий
Автор журнала «Кинотексты»
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda