Режиссер: Виктор Эрисе
Страна: Испания
Год: 1973
Фильм Виктора Эрисе «Дух улья» не зря относят к золотому веку испанского кино: это чистое искусство, основная цель которого не в выполнении социальных задач, а в эстетическом наполнении. Оно погружает зрителя в простую и одновременно волшебную историю. На первый взгляд, сюжет наивен и незамысловат: маленькая девочка Ана, впечатленная фильмом «Франкенштейн» и страшными рассказами старшей сестры, начинает упрямо наведываться в мрачный заброшенный дом, в надежде встретить там что-то необычное, пусть даже страшное, но главное – чудесное. На практике же рассказ совсем не так однобок и изобилует множеством тонких деталей. Картина насквозь пропитана напряженной атмосферой, которая с первых кадров достигается при помощи мрачной цветокоррекции с преимущественно землистыми оттенками; рассредоточенных неструктурированных кадров, которые доводят зрителя до состояния растерянности; чрезмерно затяжных длинных планов. Эти приемы постепенно вводят зрителя в антураж снов, фантазий и мучительного ожидания перемен, в той или иной степени свойственных всем персонажам картины.